Жалоба на банк в Центробанк

Обращение к регулятору с жалобой на банк целесообразно в случае наличия претензии к кредитору на нарушение норм законодательства, касающегося банковской деятельности. К примеру, если банк принуждает воспользоваться какой-либо услугой, которая согласно законодательству не является обязательной. Также к нарушениям относятся: разглашение банковской тайны, персональных данных клиента, ненадлежащая обработка и хранение его личных документов (передача копий третьим лицам).

Жалоба на банк в Центральный банк составляется в обычном порядке. В шапке указывается полное наименование адресата и данные заявителя. Суть жалобы следует излагать четко, с указанием на нарушения. К заявлению надо приложить копии документов, свидетельствующих о фактах противоправных действий.

Отправить жалобу в Центробанк можно заказным письмом с уведомлением, лично сдать в приемную регулятора либо посредством официального сайта Центробанка отправить ее онлайн.

Помимо Центробанка, жалобу на несогласие с действиями банка можно направить в Роспотребнадзор либо решить вопрос через суд. Заявления в разные организации составляются по аналогичной схеме. Подавать их можно параллельно.