Жалуются на коллекторов

Жители Омска, не оформлявшие займы, жалуются на назойливые звонки коллекторов. Проблемные заемщики тоже недовольны излишним беспокойством, но при этом все равно отказываются рассчитаться с долгами. Об этом сообщила замначальника отдела ведения госреестра за деятельностью юрлиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, регионального УФССП Татьяна Корикова.

С начала нынешнего года вступил в силу новый закон, касающийся коллекторских агентств. Надзорные функции за их деятельностью были переданы в ведение Федеральной службы судебных приставов, напоминает «Новый Омск». В настоящее время в субъектах РФ зарегистрированы 145 юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности. На территории Омской области функционируют 8 подразделений коллекторских компаний.

В Управлении ФССП подсчитали: с начала года к ним поступило более 260 жалоб от сибиряков.

«В 80% случаев обращаются граждане, которые не брали кредиты и которым поступали звонки в отношении возврата долгов третьих лиц», – заявила Корикова.

По ее словам, оставшаяся часть заявителей не желает оплачивать задолженность, но вместе с тем должники не хотят, чтобы коллекторы донимали их звонками.

Судебные приставы отмечают, что противозаконные методы чаще применяют не официально зарегистрированные коллекторские компании, а сами кредиторы – банки и микрофинансовые организации. Но регулятор уже взял под контроль деятельность кредитно-финансовых организаций.

В ООО «Сентинел Кредит Менеджмент» считают, что в регулирующем деятельность взыскателей законе имеется немало пробелов. К примеру, законом предусмотрены ограничения в общении с должником. Но если коллектор позвонил, а абонент тут же бросил трубку, можно ли это считать взаимодействием с должником? – задает риторический вопрос операционной директор Сергей Ширяев.