Кредитки «на жизнь»

Россияне постепенно будут сокращать расходы по кредитным картам на ежедневные нужны. Более 89% граждан хотят использовать лимитные средства на покупку бытовой техники, мебели, на ремонты, для получения образования и платного медобслуживания. Такие данные получены в результате мартовского социологического опроса агентства Zoom Market.

Согласно данным социологов, свыше 74% респондентов, пользующихся лимитами кредитных карт, большую часть заемных средств тратят на бытовые расходы. При этом 93% опрошенных не хотят лишаться возможности пользования кредитными картами, хотя большинство признает: денежные лимиты уходят не по назначению (не на покупки в рассрочку). Также 79% попавших в выборку негативно отзываются о деятельности микрофинансовых организаций и не планируют обращаться за кратковременными займами.

Основными критериями при выборе банка и условий кредитования 48% россиян называют: величину процента за использование кредитного лимита и срок беспроцентного погашения. Для 23% респондентов важна репутация и надежность кредитной организации, 12% отдают предпочтение удобному мобильному и онлайн банку, 11% – близости расположения банкоматов и отделений банка, 6% интересуют скидки и накопительная система при оплате кредиткой.

Коммерческий директор Zoom Market Андрей Штыков констатирует: большинство россиян используют кредитные средства не по целевому назначению, а попросту «на жизнь». Такое положение дел связано не только со сложной экономической ситуацией в России, но и с относительно недавней практикой использования карточных кредитов.

Через 10-15 лет обладатели кредиток пересмотрят свое отношение и станут расходовать заемные средства на дорогие покупки в рассрочку. Эксперт отмечает тенденцию к улучшению экономической ситуации в стране, поэтому россияне постепенно будут пересматривать сложившуюся модель жизни: лимиты на картах перестанут служить спасительным займом «до зарплаты».

В проводившемся мартовском опросе участвовали 5400 жителей разных российских регионов возрастом 22-57 лет, которые пользуются кредитными картами.