Банк обязали заплатить за страховку

В Челябинской области суд обязал Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) возместить заемщику свыше 150 тыс. руб. за навязанные дополнительные услуги и в качестве моральной компенсации, сообщает агентство новостей «Доступ».

История началась осенью 2013-го, когда житель г.Озерска обратился в УБРиР за кредитом. Договор на ссуду в 399,5 тыс. руб. был заключен на 7 лет под 23,9%. Вместе с займом клиент получил и пакет услуг «Универсальный». Данной услугой заемщик фактически не пользовался, о стоимости банковского пакета узнал лишь из выписки по счету.

Дополнительные платежи составили 76,4 тысячи, причем на эту сумму начислялись те же годовые проценты. Клиент обратился с претензией в банк, но получил отказ, после чего подал иск в горсуд Озерска. Уралец счел нарушенным право на получение полной информации об условиях предоставления займа.

Суд встал на сторону истца и признал УБРиР нарушителем закона «О защите прав потребителей». Ответчик не довел до клиента информацию о стоимости услуг, включенных в пакет «Универсальный». Плату за дополнительные услуги банк взял единовременно, вне зависимости от их востребованности клиентом.

Озерский горсуд признал ничтожными условия договора в части, обязывающей получателя кредита платить комиссию за получение пакета «Универсальный». В итоге, с УБРиР взысканы 77,4 тыс. руб. единовременных и ежемесячных «комиссионных», 54,7 тысяч — начисленных на них процентов, 19,4 тысячи – за пользование деньгами клиента и 5 тысяч – за моральный вред. Помимо этого, банк понес административное наказание в виде штрафа в 78,3 тыс. руб. Решение суда еще не вступило в силу, ответчик вправе обжаловать его.

В Свердловском Роспотребнадзоре отметили: с 2014 года УБРиР неоднократно был замечен в навязывании пакета финансовых услуг без информирования клиентов о величине платежей. По каждому такому случаю ведомство направляло в банк предписания о нарушении прав потребителей.

  • Валентина Топал

    Сейчас во многих банках до сих пор прям навязывают страховки. Мы недавно брали кредит из-за того что мы не хотели включать страховку к нам главного менеджера позвали и она пол часа нам её проталкивала. Мы конечно не сдались, но радует что хоть как раньше её не включают без нашего ведома.

  • Ксения Осипова

    Ренессанс навязал страховку, мотивируя тем, что мне вряд ли одобрят кредит без страховки. Кредит был на 150000. Страховка 59400. Плюс проценты. В общем,обдирательство.

  • soveren

    Побольше бы таких активных людей, — тогда и банки не будут борзеть и «втюхивать» клиентам в нагрузку свои дополнительные услуги.

  • Alesnka Odn

    Человек идет в банк, потому что ему некуда деваться, несчастный случай, беда, нерешаемые проблемы. Есть много факторов независящих от его действий. А здесь раз и страховка. Куда денешься возьмешь и ее прицепом, ведь могут не одобрить. Я считаю что страховки, как и коллекторы и их навязывание нужно запретить. Хорошо,что есть суды и не всегда они на стороне банков.

  • Сергей Паутов

    Наконец то создан первый прецедент и думаю что банки задумаются о последствиях умалчивания условий или даже более того — на словах одно, а на бумаге иное.

  • sla8ka

    Единичный случай. Скорее всего по вине сотрудника, который просто не счел нужным объяснить все условия и думал, что клиент и так платить будет, не заметит ничего. Может, побоялся, что клиент откажется, ведь планы как-то надо выполнять. «Умалчивают», в основном, сотрудники, выдающие кредит, потому — что их не спрашивают. Кто спрашивает — в такую ситуацию не попадает. А может быть и такое, что клиенту объясняли, но «на радостях» он больше думал, как потратить деньги, а не сколько переплатит и за что.

  • Шубина Оксана

    Несколько раз по умолчанию эти страховки мне совали! Со скандалом отказалась от страховки в случае потери работы, а в этом году как раз у меня должность сократили. Могла бы немножко разжиться…