Три фаворита онлайн кредитования

Рынок онлайн-займов по-прежнему нестабилен. Так считают эксперты МФК «Займер», проанализировавшие поисковые запросы россиян за первое полугодие в Yandex и Google.

Как выяснили специалисты, динамика запросов пользователей на протяжении 6 месяцев 2017 года показывала колебания, пишет портал Zaim.com. Так, за январь и февраль зарегистрировано 1,66 млн. и 1,64 млн. запросов в брендовых поисковых системах соответственно, а в марте показатель вырос до 1,93 млн. (+18%). Аналитики «Займера» связывают увеличение интереса интернет-пользователей к займам «до зарплаты» не только с сезонностью, но и с тем, что Центробанк разделил микрофинансовые компании на МФК и МКК.

По запросам пользователей МФК, кредитующие потребителей в режиме онлайн, можно условно разделить на 4 группы.

В группе бесспорных лидеров, которым суммарно досталось свыше трети брендовых запросов, оказались:

  • «еКапуста» — 1,12 млн;
  • «Мани Мен» — 1,11 млн;
  • «Займер» — 1,09 млн;

На компании второй группы пришлось от 8 до 4% запросов от их совокупного числа в 47,7%%:

  • «Е заем»;
  • «Kredito24»;
  • «Домашние деньги»;
  • «Вэббанкир»;
  • «МигКредит»;
  • «Быстроденьги»,
  • «СМС-финанс»;
  • «Честное слово».

В третью группу вошли организации, доля которых в брендовых запросах не превышает 4%. На протяжении первого полугодия 2017-го таких МФК было семь. Информацию о них пользователи запрашивали 1,1 млн. раз или 18,4% от общей структуры запросов.

В четвертой группе оказались шесть МФК, на долю каждой из которых пришлось менее 1% запросов.

Пользовательские предпочтения за анализируемый период неоднократно менялись, за исключением лидерской тройки («еКапуста», «Мани Мен», «Займер»).

Надо также отметить, что с января до конца июня интерес к компании «еКапуста» заметно увеличился. Если на первый месяц приходилось 150 тысяч запросов, то в июне число выросло до 200 тысяч, что позволило компании набрать дополнительный 1% и увеличить долю в общих запросах до 10%.

А вот «Е заем» напротив несколько сдал позиции. В январе МФК шла почти вровень с «еКапустой», но к июню показатель снизился ниже отметки в 130 тысяч запросов.

Существенные колебания пользовательского интереса продемонстрировала МФК «Kredito24». В январе информацию о компании искали порядка 100 тысяч раз, в апреле – до 150 тысяч, а в июне показатель запросов снизился до 130 тысяч.

В МФК «Займер» связывают изменение позиций компаний с «гибкостью» рынка. Удаленные заемщики пока не определились с приоритетными кредиторами, они пробуют различные сервисы онлайн-займов, сравнивая варианты между собой.

Еще одним влияющим на колебания фактором является интерес клиентов иных организаций, которые по разным причинам прекращают деятельность, в т.ч. в интернете.

Об исследовании

Аналитики использовали выборку из 61 популярного наименования торговых марок 24 микрофинансовых компаний. Критерием популярности было не менее 1 тысячи использований в Yandex ежемесячно.