Беларусь Жителей Гродно соблазняют «здоровой» посудой по космическим ценам

d769161a0a5140cd9d3994773bf893f1[1].jpg

Презентации с бесплатными угощениями и подарками стали в Беларуси уже обыденностью. Многие граждане знают об истинной цели устроителей таких мероприятий, но все же откликаются на зов и в итоге попадают на деньги.

Корреспондент гродненской «Песпективы» побывала на рекламном показе чудо-посуды и попробовала приготовленную еду. Но все же она отказалась от дорогостоящей покупки, несмотря на хитрые уловки менеджеров. Хотя не все земляки оказались стойкими…

Бесплатный сыр​

Приглашение на презентацию Елене Мисюкевич поступило вместе со звоном на мобильник Приятный женский голос сообщил ей о презентации премиальной итальянской посуды в одном из ресторанов Гродно. Для большей заинтересованности неизвестная сообщила о раздаче подарков гостям.

Когда Елена в компании коллеги вошла в зал ресторана, там уже собралось порядка 25 человек. Подруги тут же услышали громкий шепот пенсионерки, наставляющей сына: - Если что, держи меня. Смотри, чтоб не поддалась на уговоры, а то до конца жизни не рассчитаемся. Подарок получим и пойдем.

Обстановка в зале была торжественной: на столах с подсветкой стояла сияющая посуда, персонал одет с иголочки. Все мило улыбались и попутно оценивали потенциальных покупателей. Ведущий мероприятия наставительно советовал собравшимся готовить пищу в «здоровой» посуде. Оказывается, вечные чугунные сковороды и кастрюли из нержавейки – сродни преступлению, а эмалированная посуда – прошлый век. Но теперь у каждого есть возможность кормить семью абсолютно безвредными блюдами.

В подтверждение слов ведущего девушка тут же демонстрировала возможности супер-посуды: запекла филе птицы, поджарила котлеты, отварила овощи. Присутствующим тут же предложили все попробовать все на вкус.

Быстрая варка овощей у журналиста вызвала сомнения, поскольку приглашенные не видели, в каком состоянии их закладывали в кастрюлю. Возможно, они уже были готовы. Дегустация тоже не вызвала особых эмоций (дома получается ничем не хуже), но многие хозяйки хвалили. Не обошлось на презентации и без «подсадки» в виде двух дам, которые раньше купили чудо-посуду, успели оценить ее достоинства и советовали последовать их примеру.

Клиент готов​

Сразу после дегустации сотрудники компании аккуратно перешли к главному - ценам на товар. Оказывается, в офисе посуда намного дороже, но пришедшим на презентацию предоставляется возможность купить ее со скидкой.

Ведущий презентации деловито предупредил: количество сертификатов ограничено, поэтому желающие получить скидку должны поднять руки. Такой ход давно известен - потребитель поддается сиюминутному порыву, не имея времени на обдумывание решения. Молодая пара вызвалась приобрести набор.

Самым интригующим моментом стало озвучивание цен на наборы:

  • минимальный – из трех кастрюль и миски - 1690 руб;
  • средний - 3 кастрюли, миска и сковорода – 2290 руб;
  • большой - 4 кастрюли, 3 миски и сковорода – 2900 руб.
Но благодаря сертификату счастливые покупатели получают скидку в 400, 500 и 600 руб. соответственно. Оплачивать можно сразу, в рассрочку, либо в кредит на 4 года.

Ведущий постоянно призывал подумать о приобретении нужной и полезной посуды: ежемесячный платеж в 168 руб. на протяжении двух лет гарантирует хозяйке качество и удобство. Сотрудники тоже не теряли времени даром – они подсаживались к клиентам и расхваливали товар. Когда поняли, что наборы больше никто не купит, стали предлагать посуду в розницу: казан за 800 руб., противень – за 380.

Но контингент оказался стойким: некоторые из гостей, почувствовав психологическое давление, спешно засобирались домой. В конце презентации, как и обещалось, гостям раздали подарки – тканевые сумки. Однако было видно, что устроители мероприятия недовольны клиентами.

Позднее прозрение​

Глава Гродненской организации «Белорусское общество защиты потребителей» знает о подобных презентациях. По словам, Вадима Рыжкевича, время от времени к нему обращаются покупатели с просьбой посодействовать в возврате денег.

Относительно конкретной фирмы Рыжкевич не припоминает инцидентов, хотя в соцсетях о ней немало негативных отзывов.

Однако вернуть средства не так-то просто, несмотря на закон, позволяющий вернуть товар в 14-дневный срок. Некоторые фирмы специально тянут время либо прописывают в договорах условия, затрудняющие данную процедуру: текст намеренно пишут мелким шрифтом.

Потребители ведутся на слово «бесплатно», а после жалуются, что их обманули. Одна из компаний на презентациях продавала набор из сковороды и кастрюли за 1700 руб., но при разбирательстве выяснилось, что его стоимость всего 75 руб. К тому же чудо-посуда оказалась белорусского производства.

Компании намеренно экспортируют товары в другие области, чтобы затруднить возврат: необходимо преодолеть большое расстояние, а это не всем под силу. В итоге – время упущено.

Сейчас реализаторы предпочитают «гастролировать» по небольшим населенным пунктам, где их трюки еще не успели раскусить.

Помимо презентаций используются и другие способы навязывания товаров и услуг. К примеру, к гродненцам зачастили оконщики, предлагающие бесплатную профилактику стеклопакетов. В процессе выясняется, что пластиковые окна имеют дефекты, которые предлагается устранить, естественно, не безвозмездно. По-прежнему активничают торговцы быттехникой, одеялами, подушками, а вот продавцы фильтров для воды и воздуха несколько поутихли, констатирует председатель организации.

Сопутствующие нюансы​

Потенциальным покупателям нередко поступают звонки на городские телефоны. Менеджеры сообщают, что готовы выехать по известному им адресу прямо сейчас. Возникает вопрос: откуда у частных фирм телефонная база абонентов?

В Гродненском филиале «Белтелекома» говорят, что юридические лица при заключении договора на услугу СПЛИН могут через справочную службу 109 узнавать номера телефонов жильцов квартир или организаций по всей республике. Сам оператор связи подобной услуги не предоставляет. Но у каждого абонента есть возможность снять свой номер с информационной справки 109.

Редакция «Ура! Кредит» отмечает что скорее всего такие виды деятельности, по своей сути вполне близкие к мошенничеству, могли прийти в Беларусь из России, в которой также происходят подобные истории кредитования.
 
Последнее редактирование модератором:
Белорусы...есть нечего, а они тратят последние гроши на кастрюли и сковородки низкого качества, серьёзно...) Русские уже не ведутся на этот вид мошенничества, называемый сетевым маркетингом, так бизнесмены сменили страну, жесть). Ну, серьёзно, чтобы ходить на такие презентации или позволять, чтобы их устраивали у тебя в квартире, нужно быть или идиотом, или пенсионером, хотя за последних очень обидно, что их облапошивают...
 
Мне никогда не понять такого трепетного отношения к здоровью, как у жертв этого мошенничества. Лично мне абсолютно все равно, какую посуду использовать.

Но мое недоумение вызывает не только желание этих людей готовить в «здоровой» посуде. В статье написано, что многие люди, пришедшие на презентацию, совсем не собирались покупать эту посуду. Зачем же они пришли? Вероятно, за подарками, которые обещали раздать в конце презентации. Например, одна пенсионерка громко шептала своему сыну: «Если что, держи меня. Смотри, чтоб не поддалась на уговоры, а то до конца жизни не рассчитаемся. Подарок получим и пойдем».

Я бы чувствовала себя крайне неловко, если бы оказалась на такой презентации без намерения купить посуду. Ведь я бы понимала, что своим присутствием наношу финансовый ущерб организаторам презентации: они на мне ничего не заработают, а подарок мне все равно дадут, к тому же, вместо меня они могли бы пригласить потенциального покупателя, а я просто зря занимаю место. Я бы пошла на презентацию за подарком только в случае крайней нужды: если бы я знала, какой конкретно подарок дадут, и именно эта вещь мне бы очень требовалась.

Таким образом, я считаю, что не только продавцы посуды пытаются нажиться на наивных покупателях. Многие посетители презентаций приходят, чтобы получить бесплатные подарки от продавцов посуды. Это похоже на некое противостояние, в котором продавцы посуды могут и не остаться в выигрыше.
 
Таким образом, я считаю, что не только продавцы посуды пытаются нажиться на наивных покупателях. Многие посетители презентаций приходят, чтобы получить бесплатные подарки от продавцов посуды. Это похоже на некое противостояние, в котором продавцы посуды могут и не остаться в выигрыше.
Туда им и дорога. Это же не продавцы, это - манипуляторы сознанием человека. Они втюхивают не богатым, прямо скажем, людям, дорогие товары. Одно дело, когда эта схема используется, скажем, в Польше или Германии, где доходы людей - на порядок выше, там люди платят за шоу, но теряют сравнительно меньше. И совсем другое - Беларусь. По сути, при помощи психологической манипуляции людей затягивают в кредитную кабалу.
 
Назад
Сверху Снизу