Однажды я имела дело с похожей организацией, которая приглашала людей на бесплатные косметические процедуры, а дальше этих людей психологически «обрабатывали» и «разводили» на кредиты. Только я не была жертвой этой организации, да и не могла ей стать по определению, потому что меня совершенно не интересуют косметические процедуры. Я пришла в эту организацию на собеседование на вакансию сотрудника колл-центра. Мне предложили попробовать поработать. Несколько часов я обзванивала потенциальных клиентов (или лучше сказать «жертв»). Я предлагала им прийти на бесплатные процедуры, они почти всегда отказывались. Мне не понравилась такая работа, и я не стала туда устраиваться. Это просто скучно. Работать коллектором было гораздо интереснее.
Мне кажется, что компания «Мастер’с» действовала более нагло, чем та, в которую я ходила на собеседование. Та компания применяла психологическое давление. А компания «Мастер’с», судя по рассказу пенсионерки, применяла еще и прямой обман. Дать пенсионерке ушную палочку, чтобы та взяла мазок из уха, и при этом не сказать, что это платный и даже очень дорогой анализ – это уже не назовешь просто психологическим давлением, это настоящая ложь.
Пенсионерка и особенно ее внучка молодцы, что обратились в «Центр защиты прав». Это же идеальное разрешение конфликта, и суда не потребовалось! Ведь в случае суда у компании «Мастер’с» могли возникнуть большие проблемы. Против сотрудников даже могли возбудить уголовное дело по статье «мошенничество». А так все довольны: с пенсионерки «сняли» кредиты, а компания «Мастер’с» избежала суда. Вот бы все конфликты между мошенниками и жертвами решались подобным образом!