Россия Петербуржец взял миллионный кредит ради попытки переплыть Ла-Манш

c4c9d6e490138af6cafc92ab20f2b16a[1].jpg

Спортсмен-любитель Алексей Середкин 25 июля совершил 70-километровый заплыв через Неву, на который ушло 15,5 часов. В 2016-м он пытался преодолеть Ла-Манш, но потерпел неудачу. Журналисты «Фонтанки» поговорили с человеком, первым в истории проплывшим вдоль Невы 70 км.

Решение проплыть вдоль Невы Середкин принял после неудачной попытки покорения Ла-Манша, длина которого составляет 33 км. Тогда он узнал об Александре Воробьеве, который проплыл по реке в гидрокостюме сначала 30 км, а затем еще 60: дошел от Орешка до Большеохтинского моста. Этот случай вдохновил Алексея, к тому же он намерен еще раз попытать счастья на Ла-Манше. Для этого требуются немалые деньги – до 2,5 млн. руб. Владельцу маленького интернет-магазина автозапчастей собрать такую сумму не просто, поэтому пока надо поддерживать форму. Недавно немецкий пловец Марко Хенрикс заявил, что планирует поставить мировой рекорд заплывом вдоль Невы. Россиянин решил, что у него есть права сделать это первым. Свой заплыв Середкин посвятил отцу, который отмечал день рождения на следующий день.

Начало пути​

Алексей поделился свежими воспоминаниями о нелегком мероприятии:

Мы приехали к крепости Орешек в час ночи. Ребята – 5 человек – два часа занимались сборкой байдарок. Попытался поспать, тем более что день перед этим был очень активным. Проснулся в тот день в 8 утра, отработал до 8 вечера. Еще, как назло, была куча всяких дел с клиентами. Но из-за сильного волнения, как это обычно бывает перед такими заплывами, поспать не получилось.

Перед заплывом спортсмен-любитель принимал препарат от кишечной инфекции, таблетки магния и калия для поддержания сердечной мышцы. Тело смазывал специальной мазью для защиты от истирания. Это помогло поддерживать корпус на протяжении 15,5 часов. В противном случае уже через 5 часов плаванья тело стерлось бы до крови.

Оказывается, во время 15-часового заплыва спортсмен думает о вполне конкретных вещах:

В первую очередь было важно понять, что с температурой воды. У нас расчетное время было 21 час. Я не знал, какое там течение, и настраивал себя на то, что почти сутки мне придется в этой воде пробыть. Была задача войти в ритм, разогреться, запустить внутренний завод по производству энергии. Первое время была настройка. Еще пристраивался к течениям. Мне все время попадались какие-то подводные течения, водовороты, которые засасывали меня. Еще пытался найти баланс работы: если слишком часто грести – быстро устанешь, слишком медленно — будет недостаточно вырабатываться тепло, начнешь замерзать.

f04d4c95fb8fb37cc6de3873d0abd4e0[1].jpg

Питаться приходилось жидкими смесями с углеродами, поскольку замерзшей челюстью невозможно прожевать что-то иное. Питание принимал, переворачиваясь на спину: выпивал переданный с байдарки стаканчик с жидкостью.

Неожиданный финиш​

Не обошлось в пути и без опасных моментов. Однажды пловец едва не столкнулся со скоростным «Метеором», в другой раз был риск пострадать от сухогруза… Но в итоге 15-часовой заплыв завершился из-за незапланированной встречи с полицией.

Я этот момент помню так, - рассказывает Середкин. - Одна сопровождающая меня байдарка почему-то остановилась. Помню, мне только сказали: плыви дальше, мы сами разберемся. И они пытались договориться с полицией. Ребятам сказали, что дальше мы плыть не можем, а они пытались объяснить, что у нас тут заплыв, позвольте нам доплыть, нам осталось немножко. На что им ответили, что в дежурную часть поступил официальный звонок и мы вынуждены все отработать. Несколько минут они вели эти переговоры, а я все это время продолжал плыть. В итоге ко мне подплыл Валентин (координатор заплыва – ред.), указал на пляж и сказал плыть туда. Метров за 100 от берега я увидел, что там меня уже поджидают болельщики. Они, кстати, не знали изначально, где именно мы будем финишировать.

И вот так все удачно совпало, что они пришли туда, куда нам сказала причалить полиция. А полиция позволила нам спокойно закончить заплыв самостоятельно. Мы доплыли до берега, вышли, меня одели, дали перекусить, попить. Полиция все это время нас терпеливо ждала. Ну не знаю, минут 40 они нас точно прождали. Потом нас пригласили на катер и мы по рекам и каналам доехали до отделения на Двинской. Провели там полтора часа. Нам надо было им объяснить, что мы делали на закрытой портовой территории. Все были предельно вежливы. Нам объяснили, что мы нарушили (а нарушили мы, оказывается, очень много всего), и сколько нужно было пройти всяких инстанций, чтобы все было официально (как раз из-за отсутствия согласования немцу Марко Хенриксу все-таки отказали в разрешении на заплыв — ред.). Тогда я понял, что, если бы мы взялись все делать официально, этого заплыва бы никогда не состоялось. В общем, после всего нас совершенно спокойно отпустили. Даже штрафов не пришлось платить. Какого-то негатива я там вообще не испытал. Все сотрудники были совершенно адекватными. А разочарования никакого не было. По факту то, что мы хотели сделать, мы сделали, и наше задержание это только доказывает.

Пловец отметил, что в водах Невы не так много мусора. Ожидал, что придется плыть среди пластиковой тары и сигаретных окурков, но ничего такого не было. В принципе, при сильной жажде можно даже напиться речной воды, но следом надо принять стакан водки либо пачку активированного угля.

Спустя двое суток Алексей почувствовал себя плохо, но называет это переутомлением и стандартной реакцией на длительный заплыв. Видимо, кишечную инфекцию спортсмен все же поймал – пришлось принимать антибиотики.

Давняя мечта о Ла-Манше​

Алексей хоть сейчас готов повторить попытку переплыть Ла-Манш, но необходимо собрать деньги, поэтому старается развить свой бизнес. В 2016-м он с единомышленниками пытался собрать нужную сумму через краудфандинговую платформу, но инициатива потерпела неудачу. Денег собрали порядка ста тысяч, поэтому пришлось обращаться за кредитом: в «Сбербанке» взяли в долг миллион.

Алексей уже подсчитал, во сколько ему обойдется очередная попытка покорения пролива:

– Чтобы хорошо себя ощущать миллиона 2-2,5, чтобы примерно за год до этого уже не работать, а только тренироваться, а еще лучше вообще туда уехать на остров Джерси, вокруг которого круглый год такие же условия, как на Ла-Манше. Вообще, мечта в два конца проплыть.

Последний рекорд принадлежит Элисон Стриттер из Англии, проплывшей Ла-Манш без остановок в три конца.

Перед первой попыткой покорения пролива между Францией и Британией Середкин несколько месяцев посвятил тренировкам. Жил в то время на накопления, которые быстро подошли к концу. Надеялся, что идеей вдохновятся тысячи людей и он сможет привлечь спонсоров, а также посредством краудфандинга собрать немалые деньги. Но в итоге спортсмену-любителю приходится рассчитываться за взятый в банке кредит.

Я брал на 5 лет 1 миллион рублей, так что осталось чуть меньше 3 лет. Выплачиваю в месяц по 25 тысяч. В нашем кругу мы смеемся, что я в ипотеку взял Ла-Манш, который не проплыл. Это полная дичь, о которой и рассказать стыдно, но что делать? – грустно усмехается Алексей.

Страсть к плаванию у Середкина появилась в 2006-м, когда по Первому каналу передали, что Павел Кузнецов первым из россиян переплыл Ла-Манш. Тогда же сказали, что Павел не профессионал, а пловец-любитель. Репортаж настолько потряс Алексея, что он записался в бассейн и стал учиться плавать. До этого нынешний герой фактически вообще не умел держаться на воде.
 
Последнее редактирование модератором:
Алексей Середкин, как и все спортсмены, кажется мне человеком с другой планеты, но при этом вызывает уважение. С уважением все просто: готовность упорно тренироваться и тратить много сил, времени и денег на достижение своей мечты, безусловно, заслуживает уважения. Но почему спортсмены кажутся мне непохожими на меня саму? Потому что они способны получать удовольствие от физической активности или, по крайней мере, не испытывать страдания.

Посмотрите, как Алексей Середкин описывает свои мысли в процессе заплыва: «Была задача войти в ритм, разогреться, запустить внутренний завод по производству энергии. Первое время была настройка. Еще пристраивался к течениям. Мне все время попадались какие-то подводные течения, водовороты, которые засасывали меня. Еще пытался найти баланс работы: если слишком часто грести – быстро устанешь, слишком медленно — будет недостаточно вырабатываться тепло, начнешь замерзать». Это не мысли страдающего человека. Это мысли человека, который увлечен делом (плаванием). Я же при любой физической активности, где требуется малейшее напряжение, испытываю острую жалость к себе и нетерпение: когда же эта «пытка» закончится? Мне незнакомо понятие «мышечная радость». Поэтому я и смотрю на спортсменов как на странных и в каком-то смысле героических «инопланетян».

Я желаю Алексею Середкину однажды осуществить свою мечту и переплыть Ла-Манш. Думаю, что деньги Алексей найдет. В крайнем случае еще раз возьмет кредит. Главное, чтобы у него хватило выносливости.
 
Назад
Сверху Снизу