Мне очень понравилось видео, которое было размещено вместе со статьей. Какое замечательное расследование провели журналисты программы "Такая жизнь"! Это всегда очень интересно, когда журналист внедряется в какую-нибудь сомнительную компанию. Такие расследования дают "взгляд изнутри".
Судя по тому, что показали в этом видео, работа менеджера компании "Эксклюзив де Ботэ" трудна и утомительна. Во-первых, нужно овладеть психологическими приемами, научиться подстраиваться под манеру речи собеседника, выглядеть солидно и в то же время казаться искренним. Даже удивительно, что журналистке удалось войти в доверие к первой же "клиентке". Во-вторых, нужно ездить по разным адресам, а это гораздо тяжелее, чем сидеть в офисе.
Мне понравилось, что пострадавшие жаловались не в полицию и не в прокуратуру, а в Ассоциацию по защите прав потребителей. Я не люблю, когда люди жалуются в полицию и прокуратуру, уверяя, что им что-то подсыпали в питье и психологически "обработали". Их громкие требования посадить мошенников кажутся мне глупой истерикой. Ведь эти люди сами подписали договор. Но обращение в Ассоциацию по защите прав потребителей - это другое дело. Насколько я понимаю, цель таких обращений - расторгнуть договор, а не посадить сотрудников компании, с которой он был заключен.
Против директора компании "Эксклюзив де Ботэ" все же возбуждено уголовное дело. Вероятно, самым весомым доказательством его вины будут свидетельства людей, которые не получили оплаченные товары и услуги. Интересно, зачем сотрудники компании "Эксклюзив де Ботэ" действовали так нагло? Они могли бы хорошо заработать, даже если бы предоставляли каждому "клиенту" то, за что он заплатил. Ведь реальная стоимость этих косметических средств и процедур гораздо ниже той цены, которую озвучивали "клиентам". Зачем же было так рисковать?