В Омске престарелые супруги забаррикадировались в квартире от судебных приставов. Хозяйка облила дверь бензином и грозила открыть газ. Спасателям пришлось экстренно эвакуировать соседей по подъезду. Инцидент разгорелся из-за сделки купли-продажи недвижимости в которую родителей втянула проживающая в Москве дочь.
Воинственные старики
13 сентября в Советском районе округа случилось ЧП. В квартиру №12 по ул.Лаптева, 3а нагрянули приставы-исполнители с целью выселить хозяев, рассказывает местный портал Om1.ru. 72-летняя Валентина Кичигина и ее супруг Геннадий 80 лет отказались исполнять решение суда. Мало того, они забаррикадировали дверь, пенсионерка плеснула на нее бензином, а также пригрозила открыть газ и взорвать весь дом.На место событий были вызваны службы быстрого реагирования: «скорая», сотрудники полиции и МЧС. Пока шли переговоры со стариками, весь подъезд был эвакуирован. Развязка оказалась неожиданной: у хозяйки случился сердечный приступ, ее увезла «неотложка».
В полиции считают угрозы поджога и взрыва преувеличенными, хотя приставы и соседи утверждают, что во время разговора на повышенных тонах пенсионерка грозилась пойти на крайние меры.
Сочувствующие соседи
Корреспондент Om1.ru побывал на месте инцидента. Соседи рассказали, что порядка полутора часов им пришлось провести на улице. Что именно побудило мирных стариков занять осадное положение неизвестно, но жильцы подъезда слышали будто живущие в столице дети Кичигиных втянули стариков в какую-то аферу, в результате чего их квартира оказалось собственностью банка.Соседи характеризуют бабу Валю женщиной крутого нрава и неизвестно, чем еще все закончится. Видимо, предстоят очередные судебные заседания и как отреагируют загнанные в угол пенсионеры – неизвестно. Жильцы подъезда побаиваются: чувствуют себя заложниками, а ведь у многих дети…
— Им, по-моему, под 80 уже, муж с женой. Мы живем с ними [по соседству] с заселения. Дочь у них в Москве живет, сын, наверное, там же. Я [об угрозе взрыва] узнала, когда нас всех вывели. Общаемся чисто по-соседски, про дачу там, мне они ничего не говорили, ну, такие вещи, наверно, и не говорят. Я лично и сейчас не спокойна — что там, керосин или бензин подожгли? Там в любой момент это может произойти, - рассказала одна из женщин.
Другая жилица говорит, что им велели выйти на улицу, поскольку в доме может случиться пожар.
— Потом сказали, что угрожают соседи. Они хорошие люди, я здесь [по соседству] 9 лет живу. Там что-то связано с кредитами, поэтому судебные приставы пытаются их выселить. Я так думаю, это какая-то мошенническая схема, - добавляет она.
Когда хозяйке квартиры стало плохо, ее увезли на скорой. После этого разъехались и все остальные, но жильцы все равно не спокойны: в подъезде стоит устойчивый запах бензина. Один из соседей обмыл дверь снаружи. Старик из дома не выходит… Люди переживают, но все же сочувствуют оказавшимся в безвыходном положении пенсионерам.
— Даже если там сын или кто-то другой виноват, я не думаю, что они что-то натворили, — предполагает одна из собеседниц. — В 80 лет разве можно выселять людей из квартиры? Я не думаю, что они кредит брали. Мне вот 64, даже в мыслях нет пойти взять деньги, подставлять детей.
Предыстория инцидента
Из судебного решения следует, что дочь Кичигиных вынудила родителей оформить сделку купли-продажи по ипотеке на постороннего человека. Когда образовался 7-миллионный долг, квартира через суд отошла «Собинбанку». Владельцы пытались оспорить решение, но апелляцию проиграли. В итоге их должны были выселить без предоставления иного жилья.Старики даже не могут претендовать на другое жилье, поскольку в момент разбирательства собственником их квартиры являлся некто Васильев А.И., позже права перешли банку. Причем в решении суда говорится, что Кичигины получили деньги за квартиру. Ситуация выглядит таким образом, будто после продажи они попросту не желают освобождать помещение.
Тяжба идет еще с 2014-го: именно тогда Советский райсуд впервые вынес решение о выселении пенсионеров.
— Апелляционная жалоба представителя ответчиков не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции; по существу все доводы сводятся к несогласию с необходимостью освободить занимаемое жилое помещение, — указывается в апелляционном определении.
Кичигина-младшая проживает в Москве, зато родители по ее милости могут оказаться на улице. Пока непонятно, как разрешится данная ситуация.
В главке судебных приставов поясняют: на время выяснения обстоятельств случившегося исполнительные действия приостановлены. Однако как только пенсионерку выпишут из больницы, взыскатели обязаны будут продолжить работу. Но теперь уже – максимально корректно.
Материалы о произошедшем инциденте приставы планируют передать компетентным органам. Есть надежда, что сложной ситуацией четы Кичигиных займется уполномоченный по правам человека.
Последнее редактирование модератором: