Мне кажется, ключевая часть данного мошенничества - это не грим для подставных заемщиков, а манипуляции с паспортами. Обратите внимание на следующие слова: "Затем фото будущих получателей кредитов злоумышленники вклеивали в чужие паспорта". Что это за паспорта? Откуда они у мошенников?
У меня возникло предположение насчет этих паспортов. Возможно, паспорта на самом деле были не чужие, а действительно принадлежавшие подставным заемщикам. Просто в этих паспортах временно заменяли несколько страниц - те, где указано имя и где находится фотография. В статье ведь сказано, что мошенники специально привезли из Латвии страницы для паспортов. Я предполагаю, что у каждого подставного заемщика мошенники брали паспорт и аккуратно извлекали несколько первых страниц. Потом они брали соответствующие страницы из своего запаса, печатали на них нужное имя и вклеивали нужную фотографию, а затем аккуратно вставляли в паспорт подставного заемщика. После того, как подставной заемщик успешно выполнял свою работу, мошенники аккуратно возвращали на место прежние страницы, и паспорт казался нетронутым.
Подставные заемщики принимали в этом мошенничестве самое непосредственное участие. Однако, насколько я понимаю, ни одному из них не предъявили обвинение. Это хорошо.
А вот суровые приговоры для Ивана Гладышева и Сергея Кочерга меня не радуют. Слова Ивана Гладышева о том, что их сотрудничество с Сергеем Кочергой едва ли можно считать организованной преступной группой, показались мне очень искренними и убедительными. Я даже могу поставить себя на место Ивана. Он ведь был человеком без криминальных связей и опыта. Он опирался на своего единственного "продвинутого" в этой области знакомого - на Сергея Кочергу. И тут вдруг Ивана называют лидером ОПГ - не его опытного напарника Сергея, а Ивана, новичка в преступном мире! "Какой из меня глава ОПГ?!" - должно быть, недоумевает Иван.