В статье сказано, что пенсионеры, как правило, ответственно относятся к своим кредитным обязательствам. Мой опыт это подтверждает. Когда я работала в коллекторском агентстве, мне редко доводилось общаться с должниками-пенсионерами. Чаще я общалась с наследниками умерших пенсионеров-заемщиков. Как верно заметил автор статьи, смерть заемщика вовсе не означает, что банк не получит свои деньги. Наследники должны будут выплатить долги, если, конечно, не напишут заявление об отказе от наследства.
Из этой статьи я впервые узнала о существовании возрастного ограничения для пожилых людей, желающих взять кредит. Я раньше думала, что банки устанавливают только минимальный возраст для заемщиков, но никак не максимальный. Конечно, банки имеют право устанавливать ограничения, которые для них удобны. Но мне кажется, что для пожилых людей это довольно обидно. Получается, что человек восьмидесяти шести лет вообще не сможет взять кредит в России. На месте такого пожилого человека я бы почувствовала, что по отношению ко мне проявляют дискриминацию.
В конце статьи автор указывает на то, что кредиты могут плачевно отразиться на материальном положении пенсионеров. И всё-таки это совсем не повод осуждать банки за то, что они предлагают пенсионерам кредиты. И уж тем более это не повод вводить законодательные ограничения на выдачу кредитов пенсионерам. Пенсионеры – свободные люди, и они вправе сами принимать решения.