Некоторые заемщики никогда не допускали просрочек по взятым кредитам, но почему-то банки с некоторых пор начали отказывать, ссылаясь на «плохую» деловую репутацию заявителя. Клиент Сбербанка разгадала хитрую комбинацию крупнейшего финансового учреждения России.
Идеальная заемщица
Любовь Исеева в 2013-м оформила 150-тысячный кредит в Сбербанке. За три года она погасила задолженность без единого нарушения: ежемесячный платеж пенсионерки составлял 5884 рубля, рассказывают «Новые известия».Дочь Людмила посоветовала матери подстраховаться: спустя две недели та взяла в Сбербанке справку об отсутствии финансовых претензий к бывшей заемщице.
Спустя год Любовь Владимировна ради помощи внуку снова взяла кредит, который был погашен ею досрочно в 2017-м. И вновь Исеева попросила документальное подтверждение о том, что не имеет задолженности перед Сбербанком.
Отказ в кредитовании
Вскоре семейству вновь понадобились заемные средства. Пенсионерка в очередной раз отправилась в любимый Сбербанк, но получила отказ. Казалось бы, идеальному клиенту, получающему пенсию на карту банка и дважды подтвердившему обязательность, должны были бы с радостью выдать деньги. Однако к тому моменту Исеева достигла 65-летнего возраста, что, по мнению банка, является критичным возрастом.Тогда Любовь Владимировна решила одолжить денег в другом банке. Как водится, подала заявку, заполнила анкету, но буквально через пару дней кредитная организация уличила Исееву во лжи. На пенсионерке якобы с 2013-го числится непогашенный кредит перед Сбербанком с ежемесячным платежом 5884 руб.
Нет нужды описывать состояние пожилой клиентки после услышанного. Весьма красноречиво об этом свидетельствует пост дочери Исеевой в ЖЖ: «Маму трясло буквально».
Юридически подкованная Людмила решила самостоятельно отыскать истину. Она зашла в Сбербанк-онлайн и запросила кредитную историю матери. За данную услугу пришлось заплатить 600 руб. В досье действительно значился активный кредит с непонятной суммой.
Разбирательство в банке
Далее женщины направились в филиал Сбербанка, где их попытались уверить, что долгов никаких нет, все якобы нормально. При этом вызвать начальство банковские клерки отказались.Людмила предъявила распечатанный принтскрин с надписью «активный кредит». Около часа потребовалось, прежде чем служащая поняла, что посетители пришли не скандалить, а выяснить суть дела. Наконец она все-таки обнаружила имеющийся долг в… 1 рубль. Он образовался из-за программного сбоя, но кредитная история пенсионерки испортилась от «случайного рубля».
Пострадавшие от программы попросили исправить косяк для получения кредита в ином банке. Но не все так просто. Им предложили прийти через сутки, найти заведующего и написать претензию. Ждать ее рассмотрения придется на протяжении 20 (!) дней.
Бюрократия или умысел?
Это происходит в лучшем банке страны, где техника осуществляет квадриллионы операций за секунду и лучшие программисты круглосуточно улучшают сервисы.«Какие нервы надо иметь в нашей стране, чтобы доказать свою правоту? – задается риторическим вопросом Людмила. - Это сплошной стресс от того, что вопрос не решается, от ощущения беспомощности, от напряжения и затраченного времени на доказательство своей правоты. Не пишу об ужасном состоянии мамы, но даже у меня уже три дня высокое давление, а мама пожилой человек и подавно теряет здоровье. Уже успели наплакаться за эти дни, одна бы она вообще ничего не доказала. Человек абсолютно ни в чем не виноват, и такое вот отношение, на нем заработали и он же остался в дураках. Обращаться сейчас в другие банки бесполезно, никто не даст. У Сбера только с поручителями, которых нет. Замкнутый круг...».
«Новые известия» полагают, что в цивилизованном мире должны существовать элементарные вещи: накосячил – исправь, ведь при наличии электронных баз это можно сделать за минуты. Было бы желание. Однако у Сбербанка его почему-то нет.
Такая позиция больше напоминает удобную схему увода клиентов у конкурентов . Однажды взявший кредит человек превращается в вечного должника Сбербанка, а испорченное финансовое досье не позволяет кредитоваться в иных организациях.
На языке антимонопольщиков это называется недобросовестной конкуренцией. Изданию хотелось бы услышать объяснения по этому поводу от самого Сбербанка, а заодно и от контролирующих структур.
Остается лишь посоветовать заемщикам после расчета с финансистами обязательно брать справку и проверять чистоту кредитной истории. Лишь после этого можно чувствовать себя свободным от долгов.
В отзыве на Банки.ру представитель Сбербанка сообщила что направит информацию для исправления кредитной истории в БКИ, не смотря на то что дочь клиентки просила сделать это в отношении ОБК, надеемся здравый смысл всё таки победит.
Последнее редактирование модератором: