Супруга бывшего депутата Виктора Тополова не желает возвращать госбанку 39-миллионный долг. Чтобы не платить кредит Елена идет на нарушение законодательства и вводит в заблуждение Нацбанк Украины.
Впереди планеты всей
Разразившийся в 2014-м банковский кризис существенно тормозит развитие экономики. И хотя в последнее время ситуации на финансовом рынке значительно улучшилась, заемщики не спешат с погашением взятых ранее кредитов, пишет портал From-ua.com.По подсчетам регулятора на июль 2017-го, доля проблемных кредитов составляла 58% от общего объема. В денежном выражении это 591,53 млрд. грн. К концу минувшего года ситуация несколько выправилась, но цифры все равно поражают: 54,9% от всех выданных банками займов (580,5 млрд. грн.). Такой доли дефолтных кредитов нет ни в одной стране мира!
Большинство заемщиков по объективным причинам не обслуживают кредиты (банкротство, проблемы с бизнесом и т.п.), но есть и такие, кто попросту пытается избежать возврата денег. Банковские средства давно потрачены по собственному усмотрению, а отдавать их не хочется. По сути, такая позиция сродни воровству, разница лишь в том, что происходит это не в тайне, а в открытую.
Особенно цинично, когда заемные средства не спешат возвращать граждане, располагающие значительными накоплениями.
История с поручительством
В 2010-м ООО «Укрпериклаз» оформило крупный кредит в Укргазбанке. Поручителем компании, занимающейся добычей магния и производством стройматериалов, выступила жена бывшего депутата, экс-министра Углепрома, банкира и бизнесмена Виктора Тополова.Спустя время предприятие перестало погашать кредит. В итоге банк подал иск против неплательщика. По решению Шевченковского суда Киева задолженность «Укрпериклаза» в 39 млн. грн. следовало взыскать с поручителя – Елены Тополовой. 11 февраля 2014 года данное решение вступило в силу.
Поскольку госпожа Тополова не выполнила обязательств, в ноябре 2014-го в отношении нее было открыто исполнительное производство судебного решения. 12 февраля 2015-го на имущество Тополовой в пределах суммы взыскания госисполнитель наложил арест и запретил продажу либо дарения движимого и недвижимого имущества.
На то время Елена Тополова располагала 5-процентным пакетом акций банка «Земельный капитал». Однако по состоянию на 3 августа 2016-го доля Тополовой в уставном капитале банка уменьшилась до 4,4259%. Таким образом, несмотря на арест и запрет на отчуждение Елена все же избавилась от части активов. А спустя пару месяцев она и вовсе исчезла из списка акционеров «Земельного капитала».
В поданной банком очередной ведомости от 3 октября 2016 года вместо Тополовой акционером значился Леонид Савиченко с 4,4259%. Ровно такая же доля принадлежала до этого супруге экс-депутата.
Халатность или коррупция?
Мотивы Тополовой ясны: она не хотела, чтобы акции достались Укргазбанку в счет погашения кредита. Однако новый собственник активов – Савичев получил их, когда имущество Елена находилось под арестом. Непонятно, как удалось должнице обойти судебный запрет, и почему НБУ закрыл глаза на незаконную смену акционеров банка?Бездействие регулятора вызывает немалое удивление, поскольку на словах Нацбанк выступает за абсолютную прозрачность структуры собственности банков. А вот на деле получается иначе. Хочется верить в невнимательность клерков НБУ, не подкрепленную коррупционной составляющей. На днях регулятор заявил, что им ведется работа по согласованию структуры собственников ряда банков, включая и «Земельный капитал». Возможно, чиновники обратят пристальное внимание на ситуацию со сменой акционеров.
У государственного Укргазбанка есть надежда взыскать акции «Земельного капитала» в счет погашения долга. Известно, что на момент отчуждения своих акций, Тополова вместе с супругом Виктором владела 88,5171% доли в его уставном капитале. Если учитывать, что приобретенное в браке имущество является совместно нажитым, то бывшему депутату Тополову придется рано или поздно расстаться со своими активами в счет погашения обязательств супруги. Незаметно избавиться от них у него теперь вряд ли получится.
Последнее редактирование модератором: