Украина Семейство экс-депутата Тополова не желает выплачивать многомиллионный кредит

e574c355cd2cb0aecebacd3184f4f9ec[1].jpg

Супруга бывшего депутата Виктора Тополова не желает возвращать госбанку 39-миллионный долг. Чтобы не платить кредит Елена идет на нарушение законодательства и вводит в заблуждение Нацбанк Украины.

Впереди планеты всей​

Разразившийся в 2014-м банковский кризис существенно тормозит развитие экономики. И хотя в последнее время ситуации на финансовом рынке значительно улучшилась, заемщики не спешат с погашением взятых ранее кредитов, пишет портал From-ua.com.

По подсчетам регулятора на июль 2017-го, доля проблемных кредитов составляла 58% от общего объема. В денежном выражении это 591,53 млрд. грн. К концу минувшего года ситуация несколько выправилась, но цифры все равно поражают: 54,9% от всех выданных банками займов (580,5 млрд. грн.). Такой доли дефолтных кредитов нет ни в одной стране мира!

Большинство заемщиков по объективным причинам не обслуживают кредиты (банкротство, проблемы с бизнесом и т.п.), но есть и такие, кто попросту пытается избежать возврата денег. Банковские средства давно потрачены по собственному усмотрению, а отдавать их не хочется. По сути, такая позиция сродни воровству, разница лишь в том, что происходит это не в тайне, а в открытую.

Особенно цинично, когда заемные средства не спешат возвращать граждане, располагающие значительными накоплениями.

История с поручительством​

В 2010-м ООО «Укрпериклаз» оформило крупный кредит в Укргазбанке. Поручителем компании, занимающейся добычей магния и производством стройматериалов, выступила жена бывшего депутата, экс-министра Углепрома, банкира и бизнесмена Виктора Тополова.

Спустя время предприятие перестало погашать кредит. В итоге банк подал иск против неплательщика. По решению Шевченковского суда Киева задолженность «Укрпериклаза» в 39 млн. грн. следовало взыскать с поручителя – Елены Тополовой. 11 февраля 2014 года данное решение вступило в силу.

Поскольку госпожа Тополова не выполнила обязательств, в ноябре 2014-го в отношении нее было открыто исполнительное производство судебного решения. 12 февраля 2015-го на имущество Тополовой в пределах суммы взыскания госисполнитель наложил арест и запретил продажу либо дарения движимого и недвижимого имущества.

На то время Елена Тополова располагала 5-процентным пакетом акций банка «Земельный капитал». Однако по состоянию на 3 августа 2016-го доля Тополовой в уставном капитале банка уменьшилась до 4,4259%. Таким образом, несмотря на арест и запрет на отчуждение Елена все же избавилась от части активов. А спустя пару месяцев она и вовсе исчезла из списка акционеров «Земельного капитала».

В поданной банком очередной ведомости от 3 октября 2016 года вместо Тополовой акционером значился Леонид Савиченко с 4,4259%. Ровно такая же доля принадлежала до этого супруге экс-депутата.

Халатность или коррупция?​

Мотивы Тополовой ясны: она не хотела, чтобы акции достались Укргазбанку в счет погашения кредита. Однако новый собственник активов – Савичев получил их, когда имущество Елена находилось под арестом. Непонятно, как удалось должнице обойти судебный запрет, и почему НБУ закрыл глаза на незаконную смену акционеров банка?

Бездействие регулятора вызывает немалое удивление, поскольку на словах Нацбанк выступает за абсолютную прозрачность структуры собственности банков. А вот на деле получается иначе. Хочется верить в невнимательность клерков НБУ, не подкрепленную коррупционной составляющей. На днях регулятор заявил, что им ведется работа по согласованию структуры собственников ряда банков, включая и «Земельный капитал». Возможно, чиновники обратят пристальное внимание на ситуацию со сменой акционеров.

У государственного Укргазбанка есть надежда взыскать акции «Земельного капитала» в счет погашения долга. Известно, что на момент отчуждения своих акций, Тополова вместе с супругом Виктором владела 88,5171% доли в его уставном капитале. Если учитывать, что приобретенное в браке имущество является совместно нажитым, то бывшему депутату Тополову придется рано или поздно расстаться со своими активами в счет погашения обязательств супруги. Незаметно избавиться от них у него теперь вряд ли получится.
 
Последнее редактирование модератором:
У меня сложилось впечатление, что Елена Тополова относится к категории бессовестных и наглых должников. Так и хочется напустить на неё суровых коллекторов!

Мне не совсем понятны действия приставов в этой ситуации. Когда в отношении Елены Тополовой было открыто исполнительное производство, приставы запретили ей продавать и дарить своё имущество. Но разве нельзя было сразу взыскать имущество в счет погашения долга? Можно было продать на аукционе арестованное имущество, включая акции банка «Земельный капитал». Вырученных денег наверняка хватило бы на погашение долга перед Укргазбанком.

Елена незаконно продала акции Леониду Савиченко. Наверняка для этого ей пришлось дать взятку. Интересно, а нельзя ли признать эту сделку недействительной?

Впрочем, если продажу акций по закону нельзя признать недействительной, можно действовать по-другому. За акции «Земельного капитала» Елена наверняка получила от Леонида Савиченко крупную сумму денег, не так ли? Так почему бы приставам не взыскать эти деньги у Елены в счет погашения долга перед Укргазбанком?

Кстати, интересно, почему журналисты заинтересовались этой историей? У меня возникло предположение, что представители Укргазбанка сами обратились в СМИ, чтобы предать огласке возмутительное поведение жены бывшего депутата Тополова. В любом случае я надеюсь, что Укргазбанк сможет вернуть свои деньги.
 
Копают, видимо, под Тополева. Раз он бывший депутат - значит нынешним действующим коллегам очень хочется, чтобы он поделился "нажитым непосильным трудом" имуществом. Потому как клеркам в государственных банках, по большому счету, наплевать вернет он долг или нет, как впрочем и приставам судебным - пока будет он от них откупаться, до тех пор и не будет продаваться имущество с аукциона.
 
Назад
Сверху Снизу