Как вернуть банковскую страховку, если пропустил 14 дней?

Как следует из Указания Банка России от 20.11.2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», граждане вправе отказаться от договора страхования при заключении кредитного договора и вернуть уплаченную страховую премию в течение 14 календарных дней (до 01.01.2018 г. в течении 5 рабочих дней). Это так называемый период «охлаждения». Но как быть тем, кто пропустил указанный срок?

Признание страховки навязанной
Есть способ вернуть страховую премию «страховку» в полном объеме путем признания услуги страхования навязанной!
Признать услугу навязанной возможно, если при заключении договора страхования и кредитного договора, кредитор не оформил на отдельном бланке для заемщика Заявление, содержащее согласие последнего на оказание ему услуг по страхованию.
Требование к оформлению указанного заявления при страховании закреплено пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
Согласно указанной норме, законодатель обязывает кредитора подготовить форму заявления для заемщика о предоставлении потребительского кредита, где клиенту могут быть предложены дополнительные услуги и обеспечена возможность отказаться от них. Отсутствие указанного Заявления свидетельствует, что заемщик не выразил свое волеизъявление на страхование, не мог самостоятельно и добровольно реализовать возможность получения дополнительной услуги.
Очень важно знать, что наличие Заявления на страхование не может доказывать волю заемщика на страхование, если в нем отсутствуют графы, позволяющие потребителю согласиться или отказаться от услуги, либо отметки в указанных графах проставлены в нерукописной форме (изготовлены на компьютере самим банком).
При выборе указанного способа возврата страховой премии, не следует забывать о 3-х годичном сроке исковой давности, который начинает исчисляться с момента заключения договора страхования.

Как вернуть страховку — пошаговая инструкция
Возврат средств необходимо начать с мотивированной претензии в адрес кредитора, что гарантирует заемщику 50% потребительский штраф от размера страховой премии при обращении в суд.
Например, Банк навязал заемщику договор страхования, страховая премия в размере 50 000 рублей была перечислена страховой компании. Посчитав услугу навязанной, заемщик направил в адрес Банка претензию на возврат средств. По истечении 10 календарных дней с момента получения претензии, Банк проигнорировал обращение либо написал отказ в возврате средств. После потребитель обращается в суд, который взыскивает в пользу заемщика страховую премию и штраф в размере 25 000 рублей (50% от размера страховой премии). В итоге, в пользу потребителя присуждена сумма в размере 75 000 рублей (50 000 + 25 000).
То есть, потребительский штраф гарантируется при невыполнении Банком в добровольном порядке требований заемщика в 10-й срок.
 
@Кредитный юрист, а если с заявкой на страхование все в порядке?) Попадались в практике любопытные случаи - народ возвращал деньги за страховку, а потом реально страховой случай наступал)
 
Для начала надо на этапе оформления настаивать на сокращении пакета в страховке. А если уж согласились - какой смысл возвращать? Никто не знает, что может случиться с каждым из нас. Так хотя б долги застрахованы будут.
 
@Ирэна, а даже если и отказываешься все равно впихивают. У меня был случай брала небольшую суммму в Русском стандарте и планировала быстро погасить, четко и ясно сказала, что страховка мне не нужна и договор страхования не подписывала, все равно включили в сумму кредита. Я конечно претензию написала в банк и отзыв не лестный разместила, меня еще раз пригласили в отление и деньги вернули. Но сам факт просто вбесил.
 
все равно впихивают
Это да. Если видят, что человеку очень деньги нужны, начинают пугать, мол, банк не одобрит без страховки, или подобные фразы. Хотя по закону это навязывание запрещено. Чихать они хотели на законы, и на наши отзывы тоже. Хочешь - бери, не хочешь - иди. Я брала кредит 4 года назад в Сбере (зарплата у меня там), тоже начали впихивать. Спросила ФИО менеджера, объяснила, что буду связываться с компетентными структурами по вопросу навязывания страховки. Меня отправили к руководителю отдела..там морочили голову, в конце концов заплатила страховку 1300 руб. вместо 25000. С ними тоже понаглее надо. А может, мне просто повезло?
 
Брали в Эльдорадо в рассрочку, 0-0-24, кухонную технику, продавец нагло навязал страховку, сказав, что без неё не одобрят кредит. Отказаться не получилось, но изучив документы начала звонить в страховую, один раз мне ответили и далее игнорировали. Главное не пропустить период охлаждения и в этот срок вернуть договор страхования, что мы и сделали. После безуспешных звонков, поехали в другой город, по адресу компании, написали заявление об отказе и отдали договор. В течение положенного срока деньги вернули на карту.
 
Вообще человек в праве отказатся от страховки, её навязывают практически все банки, так что нужно вовремя сообразить и вернуть страховые деньги.
 
оформила кредит в Альфабанке но не использовала. Страховку списали . Звоню в банк на 14 день чтоб отменили но говорят обращайтесь в банк . Выходные дни банки не работают , соответственно в понедельник уже будет 16 день . Страховку сказали не вернут. Что делать как быть 39000 на дороге не валяется . Застраховали мое здоровье и теперь его сами отнимают .
 
@Ляля, нужно не просто зайдя в форум лепить новую тему, а посмотреть, может за несколько лет до того как вы появились, кто то да уже попадал в подобную ситуацию.

Смотрите первый пост, тему вашу соединила с этой.
 
@Ляля, я так понимаю, вы оформили кредит, но деньгами не воспользовались, совсем? А смысл тогда было? Ну да ладно, второй вопрос важнее, какого лешего вы 14 дней -то ждали? Видите в чем дело, страховка и кредит это два разных договора. Неужели нельзя было через 7 дней например после офрмления кредита и перечисления денег, пойти и написать заявление на отказ от страховки, зачем ждать до последнего дня? Я блин на следующий день примчалась и от всего отказалась не ждала до победного.
Единственное. что можно попробовать сделать, это вернуть деньги за неиспользованный период. Приведу пример, я брала кредит в Сбербанке, у меня была страховка на весь период кредитования, так же взяли единоразово, я закрыла кредит досрочно, написала заявлени на возврат страховой части за неиспользованный период. Все вернули.
А вообще хорошо бы вам с юристом проконсультироваться
 
Для начала надо на этапе оформления настаивать на сокращении пакета в страховке. А если уж согласились - какой смысл возвращать? Никто не знает, что может случиться с каждым из нас. Так хотя б долги застрахованы будут.

Возможно, но это зависит от политики вашего банка и условий вашего кредитного договора. Некоторые банки могут предоставить возможность вернуть страховку после истечения 14-дневного срока, но могут потребовать дополнительных документов или объяснений. Лучше всего обратиться в свой банк и уточнить эту информацию у них напрямую.
 
Тут все от банка зависит. Например альфа, без проблем возвращает страховку по кредиту. Но возврат страховки за дом или машину тяжело. А в других, Сбере например, там вообще будут отговаривать от возврата любой страховки. Мою маму 20 минут уговаривали не подавать заявление на возврат.
 
Тут все от банка зависит. Например альфа, без проблем возвращает страховку по кредиту. Но возврат страховки за дом или машину тяжело. А в других, Сбере например, там вообще будут отговаривать от возврата любой страховки. Мою маму 20 минут уговаривали не подавать заявление на возврат.
Не знаю, я когда брала кредит в Сбере, мне вообще страховку не навязывали. Более того, банк сам предложил кредит
 
Не знаю, я когда брала кредит в Сбере, мне вообще страховку не навязывали. Более того, банк сам предложил кредит
Не везде так. А что касается отказа, то можно вернуть деньги по страховке, если вы докажите, что не могли это сделать раньше. Например, по болезни или по причине командировке за границей.
 
Нужно смотреть в договор и искать банки без страховки кредита.
 
Назад
Сверху Снизу