Беларусь «Мама купила на презентации посуду за 4200 рублей в кредит»

edcb3a02405689e04c6f323bf46c93da[1].jpg

Реализаторы нередко устраивают презентации товаров в виде шоу. Некоторые из гостей уходят оттуда с товарами и солидными долговыми обязательствами. Откуда у продавцов кредитные договора и как правильно их разрывать?

Одна из сотен историй​

Пенсионерка из Гродно в ходе такой рекламной акции приобрела комплект посуды стоимостью 4190 рублей, рассказывает портал Onliner. Традиционно организаторы мероприятия «за символическую плату» надарили участнице много иных полезных товаров: пылесос, одеяло, подушку, набор керамических ножей. Все эти вещи, как и в сотнях аналогичных случаях, «аккуратно завернули» в кредитный договор…

Позже дочь пояснила Людмиле Альбертовне, в какую кабалу та угодила (средняя пенсия в Беларуси составляет 447 руб.). Семья намерена вернуть товары, но что делать с кредитом от «БелВЭБа», который пенсионерке оформили представители компании «Инвитан»?

Дочь покупательницы не понимает, почему банки сотрудничают с такими продавцами?

«Попробуй пенсионер получи кредит на 4 тысячи рублей в банке — кто даст?! А тут за пять минут все подписали и готово», - недоумевает молодая женщина.

В конкретном случае участнице презентации, можно сказать, повезло. Оказывается, представители компании-продавца «пошли ей навстречу, оформив договор рассрочки». Как пояснили в «Инвитане», пенсионерке не придется переплачивать: она полностью погасит долг в течение двух лет при ежемесячном взносе 175 руб…

Но правомерно ли подписание договоров от имени банка на подобных презентациях?

5427d025135708951c2d290a7c28fd33[1].jpeg

Кредитор тщательно отбирает партнеров​

В «БелВЭБе» разъяснили, что изначально проверяют желающие сотрудничать организации на наличие негативной составляющей. По результатам анализа банк соглашается на партнерство либо отказывает.

С прошедшими проверку компаниями заключается соглашение, дающее доступ в специальную банковскую систему по оформлению товарных кредитов. Сервис дает продавцу возможность заполнять заявки на клиентов. По результатам проверки данных и в случае положительного ответа система автоматически формирует кредитный договор.

«Полный пакет документов по кредитной сделке, в том числе информация об условиях кредитования, заявление-анкета на получение кредита и копии документов, удостоверяющих личность клиента, направляются партнером в банк», - рассказали представители финансовой организации.

Если возникает сомнение в непорядочности партнерских компаний – «БелВЭБ» тут же разрывает с ними соглашения. Однако в случае с «Инвитаном» доля одобренных заявок приближается к 60%.

Все в рамках закона​

Onliner удивляет легкость, с которой пенсионер может взять кредит. Как правило, в банках существуют определенные фильтры: проверяются кредитные истории, оценивается платежеспособность и т.д.

В «БелВЭБе» ничего необычного в этом не видят: банк действительно выдает заемные средства пенсионерам. Это касается как товарных кредитов, так и других программ кредитования.

«В первую очередь проверяется именно клиент — если он платежеспособен и соответствует всем требованиям, предъявляемым банком к заявителям, то почему он не может получить кредит? Какой именно товар приобретать, решает только сам клиент в зависимости от своих потребностей или желаний», - поясняют финансисты.

Фактически банк не видит реализуемый компанией-партнером товар, но финансирует сделку для платежеспособного клиента. Еще до оформления потенциальный покупатель обязательно подписывает согласие на проверку данных, затем знакомится с анкетой-заявлением и также подписывает ее. В ней указаны все актуальные данные, касающиеся места работы, стажа, зарплаты, пенсии и т.д.

Сотрудники организаций не вправе отправлять на рассмотрение банка заявки без подписи клиентов. Далее принимается решение о выделении средств либо отказе. В случае одобрения заявки – клиент подписывает кредитный договор, а продавец товара предоставляет его банку.

«Как правило, организации такого профиля относятся к оформлению документов и вообще ко всей «бумажной работе» касательно банков очень щепетильно. Кроме того, у каждой из таких организаций, как правило, ведется видеозапись презентаций, записываются все разговоры с клиентами», - уточняют представители «БелВЭБа».

Возврат товара: как закрыть кредит​

Порой покупатели возвращают товар продавцу. Надо ли обращаться в банк для закрытия кредита? - интересуется Onliner.

«Если банк еще не успел перевести организации-партнеру деньги за товар, после получения такого заявления банк не перечисляет деньги продавцу, договор также расторгается. Клиент спустя несколько дней для своей уверенности может обратиться либо в контакт-центр, либо в отделение банка и уточнить, есть ли у него какие-либо обязательства перед банком», - поясняют сотрудники финансовой организации.

В случае перечисления денег за возвращенный товар, продавцу необходимо вернуть их банку, который в свою очередь направит их на погашение кредита. Но клиенту стоит обратиться к продавцу для уточнения данной информации, добавили в «БелВЭБе».
 
Последнее редактирование модератором:
Часто приходится слышать о том, что в СССР было лучшее в мире образование, что людей учили думать, а не просто запоминать какую-то информацию. А современное образование, говорят противники ЕГЭ, людей отупляет, не учит думать. Но если в СССР людей учили думать, то почему эти обученные думать люди так легко поддаются манипуляциям мошенников? Ведь одурачивание людей началось еще с МММ и продолжается до сих пор. За это время, я думаю, мог бы уже выработаться иммунитет против мошенничества. Но нет, люди продолжают попадаться на уловки мошенников. Вот зачем этой пенсионерке вдруг понадобилась посуда на такую крупную сумму? У нее что, посуды дома не было? Понятно же, что ей, извините, впаривают товар, который ей не очень-то и нужен. Да еще оформляют кредит. Удивительно даже, как легко можно разводить людей. Не детей, взрослых людей.
В чем же причина такой наивности и доверчивости? В образовании? В воспитании? В характере? В возрасте? Как думаете, форумчане? И долго ли еще мошенники будут наживаться на людской наивности? А может, это не наивность, а глупость? Или это одно и то же?
 
2 недели на возврат товара есть, в соответствии с законом о защите прав потребителей - в принципе не такая уж проблема.
 
А современное образование, говорят противники ЕГЭ, людей отупляет, не учит думать.
Отупляет не образование, а достижения прогресса. Зачем читать, зачем считать, зачем вообще помнить, думать, если гугл всегда с собой?
долго ли еще мошенники будут наживаться на людской наивности?
Всегда.
Хотя конечно, стариков обманывать легче. Голова уже не та.
2 недели на возврат товара есть
Если это какая-нибудь выездная торговля, то надо ещё умудриться найти того, кому можно вернуть товар.
 
Если это какая-нибудь выездная торговля, то надо ещё умудриться найти того, кому можно вернуть товар.
К примеру у банка остаются все данные контрагента, включая адрес юрлица - они партнерское соглашение заключают.
 
расторжение договора купли-продажи товара производится в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Если собственных знаний не хватает для совершения таких юридических действий, то необходимо обратиться в общество защиты прав потребителей или в соответствующий отдел районной администрации. Проблема решается. Координаты продавца легко найдете в кредитном договоре.
 
Отупляет не образование, а достижения прогресса. Зачем читать, зачем считать, зачем вообще помнить, думать, если гугл всегда с собой?
Гугл помнит все и в любой момент может предоставить тебе необходимую информацию. Но думать за тебя Гугл не может. Поэтому думать приходится самому.
А вот про отупление интересно. Кто такой тупой человек? Это человек, у которого от рождения низкие умственные способности? Или это человек, у которого мало знаний? Если первый, то это уже не исправить. Если второй, то дело поправимое. А ты как считаешь?
 
Так для информации, страна не Россия.
В Беларуси тоже есть закон "О защите прав потребителей", устанавливающий 2-недельный срок на возврат продавцу товара надлежащего качества) И вообще, в РФ, РБ и Украине законодательство примерно по одним шаблонам клепалось)
 
Одно дело законодательство, где все четко расписано, а совсем другое дело - реальная жизнь. Да, в таких случаях закон на стороне потребителя, но сколько историй, когда простые люди не могут добиться правды даже при выигранных судах. Приходят приставы по юридическому адресу фирмы, а там вообще ничего нет.
 
Так для информации, страна не Россия.
Тоже изначально удивился названию темы - 4200 рублей. Вникнув, что страна Беларусь, несколько впал в шок. Накупить посуды на сумму более 130 тысяч российских рублей, ну это как-то реально круто... Хотя в Беларуси тоже есть закон о правах потребителя и он мало отличается от российского.
 
Да бабульку просто развели, как в лохотроне, заговорив зубы, а договор, ну кто рассматривает чеки, выданные в магазине, внимательно!? Эйфория, бла-бла-бла.
 
Часто приходится слышать о том, что в СССР было лучшее в мире образование, что людей учили думать, а не просто запоминать какую-то информацию. А современное образование, говорят противники ЕГЭ, людей отупляет, не учит думать. Но если в СССР людей учили думать, то почему эти обученные думать люди так легко поддаются манипуляциям мошенников? Ведь одурачивание людей началось еще с МММ и продолжается до сих пор. За это время, я думаю, мог бы уже выработаться иммунитет против мошенничества. Но нет, люди продолжают попадаться на уловки мошенников. Вот зачем этой пенсионерке вдруг понадобилась посуда на такую крупную сумму? У нее что, посуды дома не было? Понятно же, что ей, извините, впаривают товар, который ей не очень-то и нужен. Да еще оформляют кредит. Удивительно даже, как легко можно разводить людей. Не детей, взрослых людей.
В чем же причина такой наивности и доверчивости? В образовании? В воспитании? В характере? В возрасте? Как думаете, форумчане? И долго ли еще мошенники будут наживаться на людской наивности? А может, это не наивность, а глупость? Или это одно и то же?

Вы говорите "как легко можно разводить людей". Но... всех ли людей можно "легко развести"? Нет, конечно! Только некоторых. И такие индивидуумы всегда есть и будут в любом обществе и в любой стране, и советское образование (или его отсутствие) здесь ни при чём. Поэтому, по моему мнению, в такие мероприятия, как общение подобных "продавцов" с покупателями, обязательно должно вмешиваться государство и правоохранительные органы. Они не должны стоять в стороне и делать вид, что это их не касается!
 
@AvRush, я думаю, во времена СССР люди жили под своеобразной опекой государства, они были уверенны в завтрашнем дне, в том, что их не обманут - вовремя выдадут зарплату, отпустят в отпуск, подлечат в санатории и прочее. Им не надо было крутиться-вертеться по жизни, как сегодняшней молодёжи. Поэтому они несколько наивны, доверчивы. А разнообразные мошенники этим радостно пользуются.
 
@ИннаDr, как только вы пришли к таким выводам, сложно даже представить. Да ваши выводы - это даже не очевидность, это - прямо заявка на открытие по значимости сравнимое с теорией Дарвина придуманной Дарвином!

P.S. Как вас не смущает писать такую фигню вообще?
 
Назад
Сверху Снизу