Раиль
Прохожий
Любая структура по выдаче денег в долг располагает определенными инструментами фондирования. В частности, банки привлекают вклады от населения и юридических лиц, берут займы в ЦБ РФ и т.д. Рынок микрозаймов более специфичен. Он располагает собственными ограничениями. Например, гражданин может вложить свои сбережения только в компанию со статусом МФК и суммой не менее чем 1,5 млн рублей. В связи с этим и фондирование отличается от кредитных организаций
Основная часть средств компаний по выдаче займов – это вложения юридических лиц. Причем тех, кто не относится к кредитным организациям. То есть привлеченные деньги в виде инвестиций. Они занимают более половины всего фонда МФО.
Второй по популярности источник фондирования – займы в банках и прочих кредитных организациях. На этот вариант приходится каждый четвертый рубль, полученный МФО. Тройку лидеров замыкает инвестирование физических лиц.
Стоит отметить, что право вести такую деятельность, то есть привлекать средства граждан, могут только несколько игроков микрофинансового рынка. В частности те, кто располагает статусом МФК. Их насчитывается 37. Такое число соответствует доле в 2,6% от всех профильных структур.
Небольшой сегмент облигаций, равный 5,81% от всех средств фондирования МФО, так же доступен небольшому количеству компаний по выдаче займов. Причем еще меньшему, чем в случае с прямым инвестированием физлиц. На текущий момент на бирже зарегистрировано 5 структур, а выпускает облигации 4 из них.
Исходя из этого, можно выделить интересную тенденцию. Хоть основными для рынка способами фондирования и являются привлекаемые инвестиции от юрлиц и займы в банках. В то же время более презентабельны – облигации и вложения физлиц непосредственно в компании. Ведь эти варианты доступны незначительному числу игроков, а занимают весомую долю.
А как вы относитесь к МФО ?
Основная часть средств компаний по выдаче займов – это вложения юридических лиц. Причем тех, кто не относится к кредитным организациям. То есть привлеченные деньги в виде инвестиций. Они занимают более половины всего фонда МФО.
Второй по популярности источник фондирования – займы в банках и прочих кредитных организациях. На этот вариант приходится каждый четвертый рубль, полученный МФО. Тройку лидеров замыкает инвестирование физических лиц.
Стоит отметить, что право вести такую деятельность, то есть привлекать средства граждан, могут только несколько игроков микрофинансового рынка. В частности те, кто располагает статусом МФК. Их насчитывается 37. Такое число соответствует доле в 2,6% от всех профильных структур.
Небольшой сегмент облигаций, равный 5,81% от всех средств фондирования МФО, так же доступен небольшому количеству компаний по выдаче займов. Причем еще меньшему, чем в случае с прямым инвестированием физлиц. На текущий момент на бирже зарегистрировано 5 структур, а выпускает облигации 4 из них.
Исходя из этого, можно выделить интересную тенденцию. Хоть основными для рынка способами фондирования и являются привлекаемые инвестиции от юрлиц и займы в банках. В то же время более презентабельны – облигации и вложения физлиц непосредственно в компании. Ведь эти варианты доступны незначительному числу игроков, а занимают весомую долю.
А как вы относитесь к МФО ?