Самозапрету на оформление кредитов быть, - Банк России

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
Похоже на то, что идея о введении механизма самозапрета на оформление кредитов и займов, о которой уже сообщалось ранее, близка к своей практической реализации, в пользу чего свидетельствует свежий документ Центробанка РФ.

Размещенный на официальном сайте регулятора доклад носит стратегический характер и представлен под названием «Основные направления развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы на период 2023–2025 годов». В подразделе документа №1.1. отмечаются повышенные риски, которые обусловлены ростом доступности финансовых услуг в условиях перехода на дистанционные форматы предоставления соответствующих сервисов. При этом в данной части авторы конкретизируют развитие практик мошенничества при получении потребительских кредитов и займов. Именно в целях снижения таких рисков регулятор видит целесообразность создания правового механизма самоограничения на заключение кредитных договоров (договоров займа) в режиме онлайн.

Самоограничение на оформление кредита/займа – как это будет работать​


Очевидно, в самой ближайшей перспективе будут разработаны различного рода подзаконные акты, определяющие порядок фиксации отдельно взятым физическим лицом запрета оформления на свое имя потребительского онлайн-кредита либо займа. Вместе с тем из документа следует, что соответствующий запрет будет отражаться в кредитной истории заявителя. Также известно, что само заявление возможно будет подавать одним из следующих способов:

  1. Через любую кредитную организацию,
  2. Через квалифицированное бюро кредитных историй.

Необходимо отметить, что аналогичным образом физлицо может обратиться за аннулированием поданной ранее заявки о самоограничении на получение кредитов или займов посредством интернет-сервисов.

Ранее сообщалось о парламентской инициативе, предусматривающей ограничение количества микрозаймов в одни руки.
 
  1. Через любую кредитную организацию,
  2. Через квалифицированное бюро кредитных историй.
Вроде как ранее, речь шла о том, что подобный самозапрет, планировалось активировать через Госуслуги, а теперь оказывается ножками будет надо топать... Идея уходит в свисток. Львиной доле населения, будет просто лень топать куда-то и писать чего-то...
 
Вроде как ранее, речь шла о том, что подобный самозапрет, планировалось активировать через Госуслуги, а теперь оказывается ножками будет надо топать... Идея уходит в свисток. Львиной доле населения, будет просто лень топать куда-то и писать чего-то...
Наверняка заявление можно будет и дистанционно подавать - через клиент-банк тот же.
 
оказывается ножками будет надо топать...
Не факт. И лучше, конечно, если ножками топать надо будет чтобы снять запрет. Если запрет можно будет снять дистанционно - грош цена такому запрету. Мошенникам это никоим образом не помешает.
Львиной доле населения, будет просто лень топать куда-то и писать чего-то...
А это уже проблема "львиной доли населения". Я схожу, мне не лень.
 
Не факт. И лучше, конечно, если ножками топать надо будет чтобы снять запрет. Если запрет можно будет снять дистанционно - грош цена такому запрету. Мошенникам это никоим образом не помешает.
Да я как раз говорил именно про установку запрета ножками. А что касаемо снятия ограничений, то тут конечно, только ногами и только лицом "светить", что дескать вот это я! Хочу заемных денег, снимите галочку с меня )))
 
Что-то не то, последний раз читал пояснение к этому законопроекту и там было следующее: "установить и снять запрет можно будет бесплатно с помощью портала Госуслуг или обратившись в МФЦ". Как понять: через любую кредитную организацию? Одна организация установит или снимет за все имеющиеся в стране банки и МФО? А в бюро кредитных историй можно вполне обратиться и через МФЦ. Если так указаны конечные бенефициары, то путь к ним для всех посёлков и городов лежит через МФЦ (пешком) или Госуслуги дистанционно. В противном случае зачем тогда МФЦ?
 
Не факт. И лучше, конечно, если ножками топать надо будет чтобы снять запрет. Если запрет можно будет снять дистанционно - грош цена такому запрету. Мошенникам это никоим образом не помешает.
Возможно, я из "старой школы", но для меня большинство коммуникаций с госструктурами, произведенные лично, кажутся гораздо более надежными. Не более приятными точно, но надежными - факт.
 
для меня большинство коммуникаций с госструктурами, произведенные лично, кажутся гораздо более надежными.
Я не думаю, что дистанционные контакты менее надёжны, но в данном случае, снятие запрета онлайн будет фикцией.
 
Не факт. И лучше, конечно, если ножками топать надо будет чтобы снять запрет. Если запрет можно будет снять дистанционно - грош цена такому запрету. Мошенникам это никоим образом не помешает.
Почему вы думаете, что снятие запрета на выдачу кредитов дистанционно не помешает мошенникам похищать деньги доверчивых людей? Тут все зависит от процедуры снятия запрета. Вот если, например, установить, что запрет снимается через 10 дней после подачи заявки, то уже это предотвратит многие мошеннические действия. А можно и еще какие-то барьеры поставить для мошенников и для спонтанных действий заемщиков.
А это уже проблема "львиной доли населения". Я схожу, мне не лень.
Неправильный подход к вопросу. Систему надо выстраивать таким образом, чтобы даже самый ленивый человек не мог быть обманут мошенниками. И не надо заставлять людей куда-то ходить, чтобы что-то оформить или подать какое-то заявление. Надо совершенствовать работу Госуслуг и других сервисов. Мы вступаем в новую эпоху, в цифровую эпоху, в эпоху искусственного интеллекта, а вы все призываете людей куда-то ножками топать. Вы ретроград.
 
Мы вступаем в новую эпоху, в цифровую эпоху, в эпоху искусственного интеллекта, а вы все призываете людей куда-то ножками топать. Вы ретроград.
В стране, где большая доля населения думает при помощи телевизора, никакая цифровая эпоха не возможно, как и искусственный интеллект. Тут и своего не много, чего уж про искусственный говорить 🙂
 
Что-то не то, последний раз читал пояснение к этому законопроекту и там было следующее: "установить и снять запрет можно будет бесплатно с помощью портала Госуслуг или обратившись в МФЦ".
В данном случае речь идет вообще не о законопроекте. Это краткосрочная программа регулятора, а не парламентская инициатива.

Как понять: через любую кредитную организацию? Одна организация установит или снимет за все имеющиеся в стране банки и МФО?
К примеру, на сегодняшний день любой нотариус имеет функционал государственного регистратора. По аналогичному принципу и тут предлагается - пул администраторов единой базы данных.
А в бюро кредитных историй можно вполне обратиться и через МФЦ. Если так указаны конечные бенефициары, то путь к ним для всех посёлков и городов лежит через МФЦ (пешком) или Госуслуги дистанционно. В противном случае зачем тогда МФЦ?
Когда анонсированная программа будет реализована в конкретном подзаконном акте, можно будет обсудить. Возможно, перечень субъектов для приема заявлений будет шире.
 
Возможно, перечень субъектов для приема заявлений будет шире.

Приём заявления - это разве проблема? Простой технический момент, когда нужно учесть интересы всех, включая моногорода, отдалённые посёлки и так далее. Это и есть задача МФЦ (специально создавали для решения таких вопросов в одном месте) тут и обсуждать нечего, сразу принимать с законом и всё, на мой взгляд. Другое дело, что законопроект о программе долгосрочных сбережений уже пошёл в дело, а вот более ранний (?) о самозапрете что-то пока не видно. Неужели про эти заявления решают, как и куда подавать?
 
Приём заявления - это разве проблема? Простой технический момент, когда нужно учесть интересы всех, включая моногорода, отдалённые посёлки и так далее.
Технических проблем в этой части вообще нет, о них и не говорит никто. Скорее, дело может быть в монополии на права главного модератора этой темы. МФЦ - это уже не поляна Центробанка.
Это и есть задача МФЦ (специально создавали для решения таких вопросов в одном месте) тут и обсуждать нечего, сразу принимать с законом и всё, на мой взгляд.
МФЦ создавались прежде всего для удобстваа доступа к государственным и муниципальным услугам. В данном случае речь не о них.
Неужели про эти заявления решают, как и куда подавать?
Вряд ли нерасторопность обусловлена именно этим, не детский сад все же.
 
МФЦ создавались прежде всего для удобстваа доступа к государственным и муниципальным услугам. В данном случае речь не о них.

Так а Госуслуги для чего создавались? И через них можно подтвердить личность, в том числе по данному финансовому личному вопросу? Ну вот и также через МФЦ: подтверждаем для заявления? Таким образом функции модератора как бы расширяются в том плане, что это уже не только государственные и муниципальные услуги. На мой взгляд нужно упростить и раз таким путём подтверждаешь личность, то и заявление сразу (типовой бланк). Хотя чем больше об этом думаешь, тем сильнее сомневаюсь. Наверно действительно проще один раз сходить в свой банк и там решить этот вопрос. Меня здесь интересует только доступность и оперативность для большинства. Например, в бюро кредитных историй пешком не сходишь, а возможности в плане дистанционного обслуживания у каждого могут быть разными (возрастная группа и так далее).
 
Так а Госуслуги для чего создавались?
Примерно для того же - повышения комфорта и доступности в т.ч., но не только.
И через них можно подтвердить личность, в том числе по данному финансовому личному вопросу? Ну вот и также через МФЦ: подтверждаем для заявления?
Можно-можно, с этим никто не спорит.
 
Похоже у силовиков вообще нет желания бороться с мошенниками, раз такие законы принимают. Самое смешное, что на мошенников это никак не повлияет, но зато все при деле, а тот кого обманули сам виноват получается, раз не запретил давать себе кредит или займ.
 
Похоже у силовиков вообще нет желания бороться с мошенниками, раз такие законы принимают.
Более 90% пострадавших от мошенников - сами отдают свои деньги. Добровольно. Честно говоря, от таких даже заявления принимать не стоило бы.
Самое смешное, что на мошенников это никак не повлияет
Пока нет закона, трудно сказать, насколько он осложнит жизнь мошенникам. Пока что обсуждаем пустое место.
 
Более 90% пострадавших от мошенников - сами отдают свои деньги. Добровольно. Честно говоря, от таких даже заявления принимать не стоило бы.

Если бы это было раз или два, а тут постоянно. Вчера об этом опять читал, там вообще только в самом банке при оформлении такого "кредита" сотрудница банка смогла распознать и остановить пенсионерку. Вызвали сразу кого надо и всё выяснили. Так что слово "добровольно" тут не совсем уместно, на мой взгляд. Человек сам по себе - это космос, как говорят. Один так реагирует, другой иначе. И всё это накладывается ещё и на разные возрастные группы. Меня после президента США Байдена и его трюков вообще уже ничто не удивит.
 
Назад
Сверху Снизу