Не секрет, что обращение к кредитной истории (КИ) соискателя на предоставление кредита или займа является одной из отправных точек при рассмотрении кредитной заявки. Как правило гражданин, желающий оформить кредит, дает предварительное согласие на получение кредитором доступа к своей КИ. Вместе с тем Банк России изучает возможность упразднения данной процедуры.
На официальном сайте регулятора был запущен опрос для заемщиков – последним предлагается ответить, на сколько для них принципиально каждый раз предоставлять согласие на обработку своих кредитных историй банковскими учреждениями либо микрофинансовыми организациями.
Очевидно, при выявлении лояльности потребителей финуслуг, в частности, по предоставлению кредитов/займов, предоставление согласия на доступ к КИ сможет осуществляться по умолчанию, а именно, автоматически при формировании обращения за выдачей кредита или займа.
Ранее сообщалось о том, что ведущие отечественные банковские учреждения внедряют цифровые сервисы для комплексной реструктуризации кредитов.
На официальном сайте регулятора был запущен опрос для заемщиков – последним предлагается ответить, на сколько для них принципиально каждый раз предоставлять согласие на обработку своих кредитных историй банковскими учреждениями либо микрофинансовыми организациями.
«Результаты опроса помогут оценить возможность смягчения законодательных требований и упрощения процедуры оформления кредита», – говорится в аннотации ЦБ РФ к упомянутому опросу.
Очевидно, при выявлении лояльности потребителей финуслуг, в частности, по предоставлению кредитов/займов, предоставление согласия на доступ к КИ сможет осуществляться по умолчанию, а именно, автоматически при формировании обращения за выдачей кредита или займа.
Ранее сообщалось о том, что ведущие отечественные банковские учреждения внедряют цифровые сервисы для комплексной реструктуризации кредитов.