Намерение Антона Силуанова помочь незадачливым заемщикам, которые оформили ипотечные кредиты в долларах или евро, не вызывает у меня энтузиазма.
Во-первых, я не слишком верю словам Антона Силуанова. Иногда чиновники делают громкие заявления, которым на самом деле не собираются следовать. А иногда они искренне намереваются реализовать какие-то проекты, но у них не получается. На месте валютных заемщиков я бы не слишком надеялась на помощь государства.
Но гораздо важнее другое: я не считаю людей, взявших ипотечные кредиты в долларах или евро, «жертвами» кризиса. Я согласна с приведенной в статье позицией банкиров: «заемщики сознательно шли на риск в погоне за низкими ставками по валютной ипотеке и сегодня попросту не выполняют договорные обязательства». Я полагаю, что эти заемщики не имеют никакого права требовать поблажек от кредиторов или помощи от государства.
Но это не значит, что я категорически против того, чтобы государство помогло валютным заемщикам. Почему бы и нет? Но нужно понимать, что помощь этим незадачливым заемщикам – не обязанность государства, а скорее жест доброй воли.