Россия Бесплатное кулинарное шоу обернулось 100-тысячными кредитами за сковородки

3715e1d9f49d5db17ea08aaa912bf04f[1].jpg

Гости бесплатных кулинарных шоу в Бердске попали на баснословные кредиты. Заезжая фирма навязала десяткам (если не сотням!) хозяек наборы «волшебной» посуды, а заодно и долговые обязательства на несколько лет вперед, рассказывает сайт «Курьер. Среда. Бердск». Покупательницы понимают, что угодили в ловушку, но вернуть сковородки сомнительного качества удается далеко не всем.

Мастер-класс от гастролеров​

Бердский сайт рассказывает и то как проходят подобные мастер-классы - начинается с телефонных звонков бердчанкам от неизвестных абонентов. Приятный женский голос интересовался возрастом и поварскими навыками собеседниц. А после по почте приходили приглашения на кулинарное шоу, где можно без труда освоить рецепты старорусской кухни.

Однако устроители бесплатного мастер-класса в одном из центральных ресторанов Бердска умалчивали об истинной цели мероприятия, а именно - презентации посуды, комплект которой обходится покупателям в полторы сотни тысяч рублей.

Побывавшая на демонстрации «чудо-утвари» Екатерина рассказала, что отправилась туда с приятельницей по рекомендации соседки. Той неоднократно звонили и приглашали на шоу с заверением в том, что хотят лишь возродить забытые традиции, научить россиянок готовить вкусную и здоровую еду.

Подруги зарегистрировались и вошли в зал, где уже находилось порядка 30 женщин. Поскольку они оказались значительно моложе собравшейся публики, их усадили в последний ряд. Впереди восседали самые пожилые дамы. Перед началом презентации сотрудница компании попросила собравшихся выключить мобильники. Учтивый молодой человек проворно помогал бабушкам справляться с нелегкой для них задачей.

Далее ведущие вкратце просветили публику об удивительных свойствах представленных тут же одеял и подушек. Экологически чистый, полезный для здоровья комплект можно приобрести всего 70 тысяч (!). На столах были расставлены кастрюли, сковороды и сотейники, в которых ведущие по ходу действа готовили пирог и омлет, абсолютно не смазывая посуду маслом.

Не обошлось и без подарков. Трем гостьям посчастливилось стать обладательницами скидок на кухонную утварь. У них сразу попросили паспорта, чтобы удостовериться в личностях случайных победительниц.

Тут уже Екатерина не выдержала и громко предупредила публику, что сейчас им начнут навязывать договоры и кредиты. После этих слов представители фирмы-гастролера вежливо выпихнули из зала неудобных посетительниц …

Изгнанная с представления бердчанка не видела, скольких землячек заманили в свои сети заезжие маркетологи, но уверена: желающих приобрести кастрюли и сковороды по баснословным ценам нашлось немало. И скорей всего они взяли их в кредит.

История с кредитной заявкой​

Юлия побывала на представлении 13 марта вместе с мамой-пенсионеркой. Она заранее твердо решила ничего не покупать, однако в ходе презентации мнение девушки резко изменилось: пришло осознание, что ей жизненно необходима чудо-сковорода. В итоге бердчанка стала обладательницей набора кухонной утвари из 4-х предметов «всего» за 90 тысяч. Кроме того, приятными бонусами стали одеяло, подушки, ножи и столовые приборы.

Однако по приходу домой эйфория рассеялась: видимо, чары ведущих перестали действовать. Покупательница признается: товар вызвал сомнение, поскольку не имел ни фирменного логотипа, ни сопроводительных документов. Даже дешевую посуду традиционно упаковывают в красивые коробки, а эту почему-то завернули лишь в бумажные кульки.

Кредит на покупку сотрудники фирмы оформляли самостоятельно, без представителя банка. Клиентке предложили лишь поставить подпись под договором. Позже Юлия зашла на сайт банка и увидела оформленную на свое имя заявку. Бердчанка тут же позвонила в кредитную организацию, но там ответили, что сначала ей следует вернуть покупки продавцу, после чего тот аннулирует обращение.

Юлия говорит, что договор написан мелким шрифтом, трудно сразу вникнуть в суть. Уже дома она начала досконально изучать условия, но так и не отыскала пункта о возможности отказаться от товара. В интернете немало отзывов о данной посуде, но вопросов «как вернуть за нее деньги?» – гораздо больше. Для обратной связи в договоре указан московский телефон, но участники форумов в рунете не советуют тратить время: абонент якобы бросает трубку, как только узнает о цели звонка.

Обладательницы, оказывается, быстро разочаровываются в «волшебной» посуде, но деваться некуда – кабальные договоры подписаны собственноручно. Именно поэтому организаторы «кулинарных шоу» настоятельно рекомендуют гостям брать с собой паспорта.

Юлия не стала терять времени и нагрянула вместе с приобретенным скарбом на очередную презентацию гастролеров. Товар хозяева принимали весьма неохотно, придирчиво рассматривали каждый предмет – вдруг покупатель успел повредить дорогую вещь…

Нездоровая еда​

Не обошли стороной мастер-классы и жителей Искитима. Наталья рассказала, что ее 62-летняя мать отправилась на демонстрацию в местное кафе вместе с внуком. Вернулись через 2,5 часа – молчаливые, красные и с обновками…

Женщина говорит, что лица родных были неестественно багровыми, у сына-подростка на щеках выступили непонятные пятна... Говорят, пробовали приготовленный ведущими пирог с какой-то посыпкой. Наталья подозревает, что организаторы презентаций намеренно подкладывают в еду некие вещества, зомбирующие людей. Мать так и не смогла пояснить дочери, зачем приобрела дорогущую посуду, которая ей абсолютно не нужна. Мало того, она даже не поняла, как подписала подсунутый договор.

В результате пенсионерка приобрела две кастрюли за 65 тыс. руб. Как и Юлии из Бердска, ей тоже торжественно вручили подарки от фирмы. Зато сумма кредита вместе с процентами перевалила за 100 тысяч. Пожилая женщина также рассказала, что перед началом презентации присутствующим велели отключить телефоны. А по завершении действа, когда искитимка сообщила устроителям, что за ней и внуком заедут близкие, устроители «кулинарного шоу» за счет фирмы отправила их домой на такси.

Семейство Натальи в полном составе «по горячему» отправилось в злосчастное кафе. Им повезло: продавцы не успели покинуть помещение. Однако при расторжении договора напускная любезность заезжих «коммивояжеров» испарилась: они потребовали обратно даже деньги за такси.

Позже Наталья отыскала в соцсетях немало сообщений от людей, ставших жертвами маркетинговых уловок. Искитимцы жаловались в полицию, но так ничего и не добились, ведь договоры подписаны собственноручно и без принуждения.

Цены и предложения​

Жительница Краснодарского края поделилась опытом участия в подобной презентации у себя в станице. После хвалебных речей о чудо-посуде продавцы предложили аудитории существенно сэкономить: вместо целого набора приобрести лишь пароварку и жаровню - всего за 69 тысяч.

Женщина вспомнила, что раньше видела подобную жаровню в крупном городском супермаркете за 2,5 тысячи: повертела ее, рассмотрела хорошенько, но брать не стала – посуды дома достаточно. Устроители презентации в станице предлагали практически аналогичную за нереально высокую цену - и покупатели нашлись…

Как работают фирмы-гастролеры​

Специалисты по продажам объяснили принцип работы компаний подобного толка. Оказывается, это проверенный временем маркетинговый ход с применением «момента атаки». Как только человек увидел вещь, «загорелся» желанием приобрести – его «хватают», пока не успел одуматься.

Немаловажную роль играет визуализация происходящего. Любой хозяйке хочется почувствовать себя шеф-поваром, эффектно подбрасывающим в воздух омлет, который абсолютно не прилипает к сковороде. Завораживающее зрелище отодвигает на задний план мысли о стоимости подобного «чуда».

Название «кулинарное шоу» также манит посетителей. Если бы продавцы зазывали публику на «презентацию посуды» - никто бы не пришел. Хозяек всегда интересует процесс приготовления еды – на них и рассчитан этот прием. Ведущим важно показать гостям достоинство своего товара: легкость и быстроту процесса приготовления без использования жиров.

Важным моментом является и отсутствие стационарных торговых точек. Подобные компании гастролируют по регионам, время презентации ограничено 2-3 часами. У потенциальных покупателей отсутствует возможности как следует обдумать: нужна ли им сковорода по цене заграничного тура? К тому же постоянно путешествующего продавца искать довольно утомительно, поэтому человеку сложно вернуть товар.

Профессиональные маркетологи уверены в колоссальной прибыльности людей, устраивающих подобные мероприятия. Стоимость аренды ресторана, услуг персонала и расходных материалов в разы ниже цены одного комплекта посуды.

Семь раз отмерь…​

Специалист по защите прав потребителей горадминистрации Ольга Мунавартдинова говорит, что бердчане пока не обращались к ней с претензиями к реализаторам кухонной утвари. Чиновница отмечает: в любом договоре должны быть прописаны основания для его расторжения. Но если покупатель ставит подпись – он соглашается с предложенными условиями. В таких вопросах следует руководствоваться пословицей «семь раз отмерь, один – отрежь».

Презентация – захватывающее мероприятие, но все же не стоит спонтанно приобретать дорогостоящие вещи. Следует хорошо обдумать, оценить свои возможности, посоветоваться с родными и лишь потом принимать окончательное решение, советует Мунавартдинова.

Героиням публикации – Юлии и Наталье удалось вернуть навязанные наборы посуды. Им повезло, что не растерялись и действовали оперативно, пока «путешественники» не покинули город. Бердчанкам остается лишь уладить вопросы с банком, чтобы их не «осчастливили» еще и платежными квитанциями.

Нередко недовольные покупатели возвращают купленный товар на глазах у очередной группы гостей «кулинарного шоу». Приглашенные искренне удивляются: как такая замечательная утварь могла кого-то не устроить?! Юлия видела восторг в глазах пяти пожилых землячек, купивших «чудо-посуду». Вот только домой участники презентации нередко возвращаются с опустошенными банковскими картами или солидными долговыми обязательствами. Надо отметить, что предприимчивые торговцы приветствуют и безналичный расчет.
 
Последнее редактирование модератором:
Нельзя верить всему написанному в прессе. Ну сколько сковородок надо для одной хозяйки? Пусть три-четыре, и то много. Сколько стоит одна штука? И что, разве на эти посудины нужен кредит???
 
Посудное "Дешели"😵. Интересно, чем "счастливицы" будут объяснять свою доверчивость? В случае с косметикой хоть можно было сослаться на наркоз во время процедуры ))).
 
На самом деле на таких мероприятиях работают настоящие профессионалы. И порой даже вполне адекватные и неглупые люди на это попадаются. Видимо те, кто обрабатывает людей, реально обладают даром гипноза или используют ещё какие-то техники. Могут подсадить в зал своих, чтобы те начали покупать и кто-то тоже согласиться, глядя на них. Такие мероприятия по приглашению по телефону лучше совсем не посещать. Либо взять себе за правило ничего нигде не подписывать, пока пару дней не обдумаешь.
 
Меня неоднократно приглашали на подобные шоу, но я всегда отказываюсь, наслышана об их проделках. Там точно идет какое-то зомбирование, раз люди до сих пор ведутся на этот развод. Так что мой совет, будьте бдительны и просто НЕ ходите на такие мероприятия.
 
Назад
Сверху Снизу