Конечно, эти коллекторы «перегнули палку». Я тоже работала коллектором, но мы с коллегами вели себя прилично и вандализмом не занимались. За такие выходки коллекторское агентство может лишиться лицензии.
Кстати, а есть ли вообще у этих коллекторов лицензия? Может, они работают неофициально? В пользу этой версии свидетельствуют следующие слова: «Лунева также обратилась в краевую прокуратуру с просьбой проверить деятельность микрофинансистов». То есть она попросила проверить деятельность кредиторов, а не коллекторов. Можно предположить, что должница и не знает, какое именно коллекторское агентство ее «прессует». А ведь солидные коллекторские агентства, имеющие лицензию, обычно представляются. Значит, можно предположить, что у этих анонимных коллекторов лицензии нет.
Интересно, с какой целью коллекторы угрожают соседям должницы? Я вижу два варианта. Во-первых, они могут надеяться, что соседи рассердятся на должницу и начнут давить на нее, чтобы она поскорее заплатила. Если так, то надеждам коллекторов не суждено сбыться, поскольку «соседи хорошо знают друг друга, поэтому к проблемам относятся с пониманием». Но возможен и другой вариант. Если коллекторам известно, что у должницы хорошие отношения с соседями, они могут надеяться, что соседи помогут ей рассчитаться с долгом. Думаю, этот расчет вполне может оправдаться.
Несмотря на то, что я не одобряю вандализм и коллективную ответственность, я вовсе не осуждаю коллекторов за то, что они донимают скорбящую вдову. Татьяна знала, на что шла, когда брала кредит. Ее нельзя обвинить в безответственности, ведь она пыталась спасти мужа. Но эта попытка имеет свою цену, которую Татьяна теперь должна заплатить.