Больше всего в это афере меня поразило наличие месячного плана у каждого мошенника: «Каждому из участников ставила план – в месяц надо было завладеть 50 тысячами гривен». Прямо как в настоящей солидной организации, где сотрудники должны выполнять KPI.
Я посчитала, что 50 тысяч гривен – это 117 тысяч рублей. Казалось бы, неплохой доход для одного человека за месяц. Но ведь это выручка, а не прибыль. Еще надо заплатить за аренду офиса, за телефонную связь, за размещение объявлений… В итоге заработок каждого мошенника получается не таким уж и большим. Кстати, когда я работала коллектором, у меня был месячный план гораздо больше, чем у этих мошенников.
Я полагаю, что одна из основных причин успеха данной аферы – это аренда офисов. Даже недоверчивые жертвы, которые не стали бы платить деньги после телефонного разговора, верили мошенникам после «живого» общения. Возможно, даже я бы поверила. Ведь офис с деловой обстановкой внушает некоторое доверие.
С другой стороны, живое общение с жертвами делает работу мошенников более опасной. Ведь жертвы, поняв, что их обманули, могут сообщить полицейским, где находится офис мошенников. Должно быть, мошенникам приходилось часто переезжать.
Я считаю, что 12 лет колонии – это чудовищное наказание за мошенничество. Я надеюсь, что Яна Мельникова получит не такой большой срок. Я бы вообще ограничилась тем, что обязала бы мошенников выплатить компенсации пострадавшим.