Россия Роспотребнадзор озаботился оформлением кредитов на косметику в процессе презентаций

Это же каким талантом психолога надо обладать, чтобы вынудить человека купить брендовые косметические средства в кредит? Видимо их преподносят, как вопрос жизни и смерти, не иначе. Ладно хоть Роспотребнадзор на этот обман реагирует, выпускает памятки, предупреждения.
 
Действия Роспотребнадзора в этой ситуации пока кажутся мне вполне адекватными. Не «завинчивать гайки», но предупредить граждан о возможных неприятностях – это правильный и мудрый способ позаботиться о людях. Ведь Роспотребнадзор мог бы поступить иначе, взяв пример с того же Роскомнадзора: начать «завинчивать гайки». Запрет на проведение презентаций косметики без специальной лицензии (не на саму косметику, а именно не проведение презентаций), уголовные дела против организаторов этих презентаций – подобные меры, вероятно, понравились бы дамам, неосмотрительно оформившим кредиты на косметику. Однако эти репрессивные меры были бы совершенно несправедливы. Нельзя называть мошенничеством эффективную «психологическую обработку» потенциального заемщика. Продавцы и кредиторы имеют право быть убедительными. А заемщики должны понимать, что подписать кредитный договор означает взять на себя ответственность. И эту ответственность нельзя потом с себя снять, заявив, что «меня очаровали и загипнотизировали».

Мне также показался очень разумным совет отложить покупку на несколько дней. А вот дальнейшие рассуждения о том, что разочарованный заемщик может подать претензию, показались мне довольно сомнительными. Ведь то, что заемщику не понравилась косметика, еще совсем не означает, что эта косметика некачественная. Она могла просто не подойти к типу кожи или волос. Очень наивно рассчитывать, что непонравившееся косметическое средство не пройдет проверку качества.
 
Назад
Сверху Снизу