В статье описано несколько случаев мошенничества. Сначала мне показалось, что всё это дело рук одних и тех же мошенников. Ведь все аферы были реализованы в Иркутской области за краткий период времени. Можно было бы предположить, что группа талантливых и изобретательных мошенников орудует в Иркутской области, обманывая граждан самыми разными способами. Но потом я перечитала статью и пришла к выводу, что речь идет о разных мошенниках. Сибирячка, которая хотела вылечить сына от алкоголизма, жила в селе в Тайшетском районе. Женщина, которая хотела освободить родственника от ответственности за нарушение правил дорожного движения, жила в Иркутске. А обманули их в один день. Вряд ли одни и те же мошенники смогли бы провернуть в один день два дела в разных местах.
Наибольший эмоциональный отклик у меня вызвало описание первого мошенничества - "лечения" от алкоголизма. Я подумала: «Эта женщина хотела насильно вылечить сына! Да какое ей дело, что он пьет!? Так ей и надо! Нечего вмешиваться в чужие дела и пытаться "исправить" других людей». Но потом я сообразила, что в статье ничего не сказано о принудительном лечении. Неизвестно, хотел ли сын этой женщины избавиться от алкогольной зависимости. Если он сам хотел излечиться, то его мать не за что осуждать.
Самой забавной мне показалась история, которая произошла с жителем Железногорск-Илимска. Ему предложили выплатить компенсацию за услуги сотовой связи и попросили назвать не только данные банковской карты, но и пин-код. Подумать только, он действительно назвал пин-код! Я не удивляюсь, когда люди называют мошенникам номер карты. Но пин-код - другое дело. Это же всё равно что пароль. О чем только думал этот человек? Должно быть, мошенник и сам удивился своей удаче, когда собеседник послушно продиктовал ему все данные.
Я надеюсь, что никого из мошенников, о которых идет речь в этой статье, не поймают. Такие ловкие и изобретательные люди не должны сидеть в тюрьме.