Шоппинг Почему в магазинах так много продуктов со скидками?

Ariadna

Ariadna

Завсегдатый
В последние годы частота акций супермаркетов даже подозрение вызывает. Каждую неделю довольно толстый буклет выходит, где масса продуктов с внушительными скидками. Ладно, кабы они почти просроченными были, но дата годности не критическая, на вкус совершенно свежие. Может, столь обеднели люди, что супермаркеты разориться боятся, и поэтому постоянно цены скидывают?
 
Это обычный маркетинговый ход. Сначала цены предельно завышают, а потом видят, что люди не покупают, то начинают снижать их. Продавцы никогда не в накладе.
 
Это в застойные времена называли затовариванием. При тотальном повышении цен люди берут продукты, которые попроще и подешевле, продавцы просто вынуждены варьировать цены для обеспечения товарооборота, ведь экономика довольно строгая наука.
 
"Скидки" - это и метод борьбы с конкурентами. Но покупателя, который фотографирует ценники, не обманешь.
 
На оптовых складах эти продукты по цене скидок лежат, даже меньше часто. Так что супермаркеты просто делают нормальную цену и выдают ее как акцию.
 
Они по стандартной системе действуют.Сначала эти самые цены завышают,а потом под предлогом скидки,сбрасывают уже заложенную в товар сумму.Хитры маркетинговый ход.Хотя я бы за такое наказывал.Одно дело когда скидывать цены,из-за качества товара к примеру,или если срок годности скорой выйдет,а другое дело,когда специально поднял,а потом типа добрый скинул...
 
Во-первых, срок пригодности продукта подходит к концу.
Во-вторых, так производитель "заманивает" новых клиентов к своему продукту.
В-третьих, без скидок нельзя работать на рынке, ибо скидки - это составляющая маркетинга продаж.
 
Кроме стандартной заманухи покупателей, есть такая штука, как взаимовыгодное сотрудничество. Допустим, имеется определенная торговая марка, у нее несколько видов продукции, которая продается в нашей сети магазинов. Магазин закупает партию товара по оптовым ценам (плюс скидка от торговой марки) и ставит на нее акцию. В обмен получаем рекламу данной продукции, как в магазине, так и на бигбордах и тд. Я не слишком силен в экономике, финансах, но смысл думаю понятен. Магазину выгодно постоянно создавать движение товаров, покупатель пойдет в магазин, где постоянно какие-то акции, скидки, чем в обычный с самыми обычными стабильными ценами. Это некий психологический трюк. Фишку с поднятием цены и "псевдоскидками", а также "правильным" расположением необходимых товаров в супермаркетах никто не отменял.
 
Потому что во всем мире успешность предприятия оценивается не по его прибыли, а по его обороту. И наконец-то и у нас в стране это дошло до менеджеров сетей. Завышая цены, они сковывают свои средства, а деньги должны работать. Поэтому - акций будет все больше и товаров в них увеличится, да и цены будут снижаться, что и происходит сейчас.
 
А я все равно сторонник того,что изначально цена завышается самим же продавцом.А потом,когда перестают покупать,начинается скидка-акция.Люди видя скидку,машинально покупаются на такого рода ловушку.Звучит может и банально,но такая схема действует во всех странах.Просто где-то завышает на минимальные проценты,у нас же,берут больше чем в половину!
 
Просто где-то завышает на минимальные проценты,у нас же,берут больше чем в половину!
У нас уже нет такого. Постепенно ситуация выправляется. Снимем шапки и вспомним, где сейчас такие сети, как "Остров", "12 месяцев" и "7-й континент"? Они не захотели работать по новому - от оборота и рынок их попросту выдавил. Те, кто бегают по ТВ со списками "отпускных цен" и рассказывают, как у нас завышают в рознице, мягко говоря - лукавят. Почему-то не учитывают наш климат, расстояния и хранение. Хотя есть и "молодые" сети, которые хотят получить супер-прибыли на покупателях. У нас недавно открылась такая - позиционируют себя как торговцы "здоровым и экологически чистым продуктом". Я посмотрел цены на рыбу у них и на точно такую же на рынке - они завышают ровно в 2 раза. Долго они так протянут? :)
 
Потому,что много просроченных товаров и пытаются сбыть этот товар
 
Во-первых, срок пригодности продукта подходит к концу
Не факт, что из-за срока годности будут делать скидку. Хорошо, если магазин делает скидку. Однако сходите на базар и некоторые магазины, там картина совершенно иная. Они просто перезапаковывают товар и ставят свежую дату, получается продукт свежий, меняют упаковку. Мне однажды довелось купить два батончика шоколадных, в разное время, один был на последних днях срока годности, ну думаю ладно, а вот второй такой же зачерствелый, засохший, но со свежей датой, что не понравилось больше, чем с настоящей датой в первый раз.
 
У нас недавно открылась такая - позиционируют себя как торговцы "здоровым и экологически чистым продуктом". Я посмотрел цены на рыбу у них и на точно такую же на рынке - они завышают ровно в 2 раза. Долго они так протянут? :)

А вот неизвестно. Зависит от того, сколько вложено в раскрутку и какой у них запас прочности. Если сразу сеть - это же не на пустом месте берется, там большие деньги. К тому же люди, верящие в "экологически чистые магазинные продукты" - это особые люди)) Их реакцию я предугадать не берусь - может сеть и станет популярной))
 
Скидок не существует! Есть накрутка цен, другим словом- в магазине "Все для дома" есть набор кружек, магазин заказал его по оптовой цене, за 200 рублей, доставка товара в магазин обошлась в еще 100 р, магазину нужно что бы была прибыль, на ценнике пишут "новинка" цена 900 р( или 999)) ). Если найдется покупатель за 900 р, то магазин будет очень рад, если нет, делается "скидка", она может быть 10, 30, 50, и даже 70%, но это психология, покупатель видит мнимую выгоду и покупает со скидкой в 70%, и покупатель рад и магазин. Тот же принцип и с продуктами, не всегда цену снижают на товар с истекшим сроком годности, точнее, магазин может сделать большую скидку на товар- со сроком годности подходящему к завершению (просрочку не имеют права продавать) товар с внешним дефектом, например мятая консервная банка, надорванный пакет с макаронами, фрукты и овощи потерявшие презентабельный вид. В Америке большинство людей пользуется такими скидками, закупают тележками- консервы, воду, соки, салфетки, туалетную бумагу. Тот же принцип и с одеждой, одежду хорошего качества ни когда не увидите с ценником "скидка 50%", максимум 10% и этот процент всегда высчитывается изначально при оценки себестоимости товара и выявлении его цены. Скидки это миф! психология, маркетинг, бизнес, замануха, но точно не выгода.
 
Скидки, это не для нашего менталитета. У нас если только праздник на носу, так сразу цены вдвое повышаются. Некоторые магазины могут написать на ценнике цену на несколько копеек повыше, зачеркнуть ее, и снизу - на несколько копеек ниже. Потребитель видит: Ооо! скидка, надо брать! А то, что перед этими "скидками" продукт был еще дешевле, не помнит. Есть особая категория людей, которые ходят по магазинам, сравнивают цены и действительно покупают дешевле. Но у большинства на это нет времени. Забежал в маркет, скупил корзину самого необходимого, и полетел дальше заниматься делами своими скорбными. И вообще, я не верю в качество продукта, попавшего под скидки!
 
Может, столь обеднели люди, что супермаркеты разориться боятся, и поэтому постоянно цены скидывают?
Вот хороший и короткий ответ.
Это обычный маркетинговый ход.
Сначала 100% накрутил, потом 50 скинул - и всем счастье.
Реальные скидки бывают лишь на залежалый товар, когда надо освободить полки. Либо при ликвидации торговой точки. Тогда товар можно купить даже ниже его себестоимости. Но это редкость.
 
Мне кажется, специально так делают чтоб людей больше приходило,поэтому и искидывают.
Ещё бывает скидка примерно 60% и выше делают, потому что срок годности подходит.
 
Не факт, что из-за срока годности будут делать скидку. Хорошо, если магазин делает скидку. Однако сходите на базар и некоторые магазины, там картина совершенно иная. Они просто перезапаковывают товар и ставят свежую дату, получается продукт свежий, меняют упаковку. Мне однажды довелось купить два батончика шоколадных, в разное время, один был на последних днях срока годности, ну думаю ладно, а вот второй такой же зачерствелый, засохший, но со свежей датой, что не понравилось больше, чем с настоящей датой в первый раз.
Согласен, но вот в моем комменте это был как один из вариантов снижения цены. ИМХО, но товары, которые вот-вот будут испорчены легче быстрее и дешевле продать, чем идти на преступление, т.е. переклеивая наклейки срока годности.
 
Скидки = реклама. Что удивительного? Человек, приходящий за "скидочным" товаром часто попутно скупает целый пакет других продуктов, что очень выгодно владельцам магазина.
 
Почему в магазинах так много продуктов со скидками? Не во всех магазинах, а, в основном, в тех, в которых плохо работают маркетинговые отделы. Они не могут правильно рассчитать, сколько же товара того или иного вида понадобится. Вот уж, действительно, история учит тому, что она ничему не учит. В данном случае - это история продаж в данном конкретном магазине. Или я не прав?
 
А я не понимаю, что плохого в акциях и скидках? Хоть какая то экономия для простого человека. Правда время нужно, чтобы сравнить цены, но это уже частный выбор каждого что экономить, время или деньги.
 
Снижается покупная способность населения, товары залеживаются, выходит срок хранения продуктов, а отсюда и скидки. Хотя это и не самая главная причина, но все же...
 
И меня есть знакомый менеджер в крупном супермаркете. Я у него расспрашивал об этих скидках. Тогда действительно они продают товар почти по закупочной цене. В большинстве случае это делается тогда, когда привезли уже новый свежий товар. а полки забиты старым.
 
Никогда на новый, свежий и только что полученный товар не будет скидок, а значит при 50-70% скидки от его стоимости следует искать подвох - либо это просрочка, либо брак, либо реализация давно уже задержавшегося товара.
 
Назад
Сверху Снизу