Ни у меня, ни у банка, нету ни кредитного договора, ни оферты

Wobble_Wobble

Wobble_Wobble

Прохожий
Подробное , но лаконичное (по возможности) описание ситуации :
Некоторое время назад сделал сотруднику дебетовую карту в Тинькофф Банк (далее ТБ), ему так удобней было делать покупки для офиса и получать деньги для этих покупок, его номер телефона был указан как основной, мой как дополнительный (да, тут передача третьим лицам). Он успешно пользовался ею несколько месяцев.Примерно два месяца назад мне позвонил сотрудник ТБ, предложил оформить кредитную карту, я согласился оставить свои данные для проверки, через пару дней открыл кредитку а Альфа-Банке и о тинькове забыл. Вчера утром мне позвонили и сообщили о просроченном платеже по кредитной карте тинькова, я естественно был удивлен, перезвонил в банк (сотрудник выходит из отпуска через пару дней, если выходит конечно) где, опуская подробности, выяснилось, что для получения карты никто мою подпись на оферте не подделывал, как я сперва предположил. Все оказалось куда менее тривиально : невостребованная карта все ещё лежит в ТБ, запечатанная в конверте с девственно чистой офертой, естественно никаких подписанных мной договоров , кроме как на выпуск дебетовой карты тоже нет в природе. Все это время кредитные средства расходовались с выпущенной через приложение "дополнительной виртуальной карты" , дополнительная она естественно к той, что лежит в ТБ. Сотрудники ТБ в замешательстве, говорят с подобным раньше не сталкивались.Что характерно, задолженность погашалась и даже вносились ежемесячные платежи.В последнем платеже он видимо перепутал сумму и внёс чуть меньше. С сотрудником пока связи нет. Очень интересно услышать ваши мнения и советы.Знаю про признание договора ничтожным, хотя бы в силу того ,что условие письменности тут не соблюдено, но как быть когда нет самого договора?
 
Последнее редактирование:
@Wobble_Wobble, я правильно поняла. ваш сотрудник попросту пользоволся кредитными деньгами, через виртуальную карту? Получается своего рода смошенничал? У него есть доступ к личному кабинету? Ситуация прямо скажем странная.
В любом случае к вам претензий быть не может, договр вы не подписывали, кредитку не получали, какой с вас спрос7 Если только нервы потрепать. Пусть служба безопасности банка разбирается как так получилось.
 
Да, вы все верно поняли.
Тем временем ситуация развивается. Сотрудник объявился, сказал что перепутал счета , т.к должна была прийти похожая сумма по работе. В банке подтвердили, что действительно все расходы производились в течение последних трёх дней. Деньги сотрудник вернул мне наличными.
Насчёт ТБ : если вчера со мной все вежливо и мило разговаривали, то теперь с клиентским отделом не соединяют "по причине наличия непогашенной задолженности", а звонок принимает коллекшн отдел, у которых якобы нет возможности посмотреть есть ли у меня с ними договор или нет.Для чего бы то ни было, кроме того как узнать сколько и когда платить шлют или в чат на сайте или предлагают переписываться по электронке. Обманом удалось заставить их соединить меня с клиентским отделом, там в который раз выяснилось, что специалисты не видят мой договор.Пообещали перезвонить "обязательно-обязательно", но естественно следующим звонком был уже звонок из отдела взыскания.
 
@Wobble_Wobble, Как я вижу Вы хорошо разбираетесь в банковской системе. Хочу подсказать, что многие сотрудники ТБ работают на дому по объявления о работодателя в интернете, проходят обучение онлайн – в общем опыт минимальный. Поэтому могут и происходить такие неразрешенные задачи, был бы офис, было проще. Но вы должны знать, что в таких случаях необходимо подавать письменную претензию заказным письмом с уведомлением. В 99% дадут определенный ответ и в дальнейшем не «съедут».
 
@Wobble_Wobble, чем закончилась история? Как вообще такое могло произойти? На сколько помню, в ТБ не только подписывают договор,в дополнение к этому, курьер обязан сфотографировать клиента вместе с подписанным договором. По крайней мере, так было года 4 назад.
 
Не удивилась ни разу, еще и не с таким сталкивалась, хотя сотрудник ваш явно воспользовался ситуацией. Первое что вам нужно сделать, отправить в адрес банка претензию с описанием ситуации и сроками для решения проблемы. Это почти наверняка поможет мирно решить проблему. Разговоры по телефону ни к чему не приведут, возьмите за правило, решать все проблемы с кем-либо ни было в письменном виде, так проще.
 
Если к вам сам сотрудник банка не приезжал и не вручал карту в руки в конверте, тогда к вам не могут быть претензии. Так как только после того как вы подписали договор и он сравнил ваши паспортные данные с анкетой, и сфотографировал вас в месте с договором, только после этого банк имеет право требовать с вас расходные средства. Бывают случае как у вас но вот только в этом вы не причём. Это всего лишь ошибка самого банка. И вообще виртуальная карта не должна работать без верификации ваших данных с базой, и если вы не подписали договор тогда нет и базы.
 
При отсутствии договора на бумажном носителе можете смело отказаться от всех претензий по выплатам каких либо задолженностей, так как они не имеют никакой юридической силы значимости .
 
Назад
Сверху Снизу