От бобра бобра не ищут 🙂. И в 90-е, и в нулевые была присказка, что 2 организации-монстра никогда не изменятся и навсегда останутся "совком" - Сберкассы и Почта России. Но за последние 10 лет Сбер поменялся качественно, кардинально (Почта - нет 🙂). Помню, как пришла в 2008 году снимать деньги со вклада, очередь дикая из старушек и люмпенов, а дебелая тётка-оператор через весь зал орёт мне: "Вы что, с ума сошли - пришли снимать такую крупную сумму [называет сумму, там около 20 тысяч долларов] без предварительного заказа??? Приходите послезавтра в 2 часа дня". То есть 50 потенциальных грабителей в обход тайны вклада узнали, когда и где их будет ждать потенциальная жертва с кучей бабла на руках 🙂)). Зареклась тогда к ним обращаться. Но - вернулась. Потому что сейчас они лучше большинства банков и по качеству обслуживания, и по условиям кредитования. А то, что наняли консультантов в каждом отделении для работы в зале и явно сильно тратятся на их обучение - это вообще, считаю, прорыв в обслуживании. Как терпеливо они объясняют бабушкам, как пользоваться терминалом, помогают квитанции ЖКХ оплачивать - да умницы! Не знаю, заметили ли вы, какая планка толерантности задана при подборе кадров? Они не подбирают стройных девушек, у них работают люди с особенностями, с инвалидностью, люди разных национальностей, возраста, комплекции. Прямо гордость за страну распирает 🙂. А издержки в документообороте у крупных компаний были и будут всегда - почти все сбои не от злого умысла, а именно из-за нестыковок между отделами и больших сроков на обработку документов. Просто будьте доброжелательны и настойчивы.