Банк сказал что передаёт дело в отдел по взысканию долгов

Collapsar

Collapsar

Прохожий
Здравствуйте. Спустя сколько дней после просрочки платежа по кредиту банк передает дело в отдел по взысканию? Мне звонили сотрудники банка и сказали, что если не заплачу до N числа определенную сумму, то передадут дело в отдел по взысканию долгов. На этот момент будет 10-й день. Кому что известно?
 
@Collapsar, это значит звонить вам будут чаще и общаться наглее.
 
Да уж, хорошего мало, но одно могу посоветовать - записывайте все и разговоры и возможные визиты, при виде камеры они не так хамски себя ведут...
 
@Иван, сотрудники банка не так уж по-хамски себя ведут, в отличие от коллекторов. А передача дела отделу по взысканию долгов, говорит о том, что просто будут звонить чаще и готовить дело в суд. Вот и все. Есть еще все шансы договориться о реструктуризации долга.
 
@Collapsar, а еще они любят передавать дела во всякие департаменты, отделы, службы, структуры...скоро начнут передавать в межгалактический союз по урегулированию проблемной задолжеености.
Вам правильно советуют, набирайтесь терпения и учитесь разговаривать с ними на их же языке...звонить будут чаще и настойчивей
 
Отдел по взысканию-это подразделение банка. Это только звучит страшно и официально. Как раз с сотрудниками этого отдела можно договориться о рассрочки платежа, переноса даты и размера платежа.
 
Формально банк имеет основания передавать дело на взыскание с момента образования просроченной задолженности. Но, на практике это происходит по прошествии времени, существенно большего не только "дцати" дней, но и нескольких месяцев.
 
@abc20002, вообще-то продаются только совсем проблемные долги, а так банки сами вполне себе успешно судятся к должниками. И происходит это не через 1-2 дня, а через несколько месяцев даже.
 
По кредитам с залогом банки штрафами и пени догоняют до стоимости залога, потом сами идут в суд. По потребительским кредитам не ранее 6 месяцев после начала просрочки могут отдать коллекторам по агентскому договору для взыскания. Продают редко и в основном скажем так "протухшие" долги.
 
По кредитам с залогом банки штрафами и пени догоняют до стоимости залога, потом сами идут в суд. По потребительским кредитам не ранее 6 месяцев после начала просрочки могут отдать коллекторам по агентскому договору для взыскания. Продают редко и в основном скажем так "протухшие" долги.
Да тут в любом случае перед продажей долга третьему лицу банк обязан предупредить должника письменно.
 
@Екатерина Юрченко, обязан, но очень редко это делает. Как правило до продажи долга, заемщик долгое время не выходит на контакт с банком, игнорирует его звонки и письма.
 
@Novus, тут ситуация на самом деле не простая и как говорят кто в лес кто по дрова. Каждый трактует по разному.
Надо рассматривать не отдельно факт продажи, а всю цепочку которая привела к этому, и которая затем последовала.
 
Вот давайте разберёмся.
Был кредит. Заемщик по каким либо причинам вышел на просрочку и перестал платить кредит. Нарушение условий договора на лицо.
Действия банка в этом случае, всеми правдами и не правдами вернуть заемщика в график платежей. Нарушения условий договора со стороны банка нет (я сейчас не про те случаи, когда такое взаимодействие с заемщиком выходит вообще за рамки закона).
Далее у банка всего два варианта: подать в суд, либо продать коллекторам
В обоих вариантах банк обязан выставить ЗТ (заключительное требование), последнее "китайское предупреждение". Очень часто банки этого не делают. Нарушение условий договора. Очень часто заемщики игнорируют это сообщение.
Как правило в этом заключении указывается сумма долга, срок для её возврата, обычно 30 дней, и последствия при игнорировании этого требования. Там как раз и указывают что возможна продажа долга. Факт оповещения заемщика о намерении продажи есть.
 
Причем для суда будет достаточно любое доказательство что ЗТ отправлялось заемщику, будь то смс, письмо на электронную почту, либо по месту проживания. То что заемщик не получил ЗТ это уже его проблемы.
 
Всё зависит от банка, но в любом случае вас должны предупредить заранее...
 
А почему звонить чаще должны, разве сотрудники отдела взыскания банка не обязаны соответствовать требованиям ФЗ №230? Или это только к коллекторским агентствам относится?
 
@Екатерина Юрченко, обязан, но очень редко это делает. Как правило до продажи долга, заемщик долгое время не выходит на контакт с банком, игнорирует его звонки и письма.
Обязан и делает. Как правило, просто приходит письменное уведомление об этом на адрес заемщика, который указан в договоре. И все. А живет там заемщик или нет, это для банка не важно. У них есть почтовая квитанция, что письмо отправлено.
 
Мне звонили сотрудники банка и сказали, что если не заплачу до N числа определенную сумму, то передадут дело в отдел по взысканию долгов. На этот момент будет 10-й день. Кому что известно?
Мне как-то даже поступало предложение быть таким сотрудником. Здесь все просто: сидит человек в офисе или дома за компьютером с телефоном, берет в заказ ваше дело и начинает наяривать вам по 5-7 раз на день. Причем звонки он совершает с разных номеров (или он скрыт), серьезным тоном объясняет самые страшные последствия вашей просрочки и предалгают положить N сумму до дня X, чтобы хоть как-то остановить этот "снежный ком". Если соглашаетесь, то он получает премию, вас "замораживают", но ненадолго. И так много-много раз. Если у вас нервы не особо крепкие, то: 1) просто поменяйте номер телефона и 2) думайте бегом, как погасить долг, желательно всей суммой сразу. А если нервы крепкие, то просто пункт 2. :kolobok_dance:
 
Назад
Сверху Снизу