@subor22. Как раз - достаточно просто, причём активно стараются в этом смысле сами банки.
У меня был печальный опыт подачи искового заявления на Банк Траст на возмещение материального и морального ущерба
🙂. Банк сознательно вводил заёмщиков в заблуждение относительно комиссии за приём ежемесячных платежей. Согласитесь, комиссия 100 рублей за то, что принимаешь от Заёмщика свой же кредит - это уже неслабое жлобство
🙂. Так вот, кассиры ещё были обучены говорить, что комиссии нет и что платёж поступает на счёт моментально. В реальности оказывалось, что на следующий день, а списание 100 рублей нигде не прописывалось, смс-сообщения о них не отправлялись и в интернет-банке не отражались до дня списания платежа. В день списания ежемесячного платежа сразу возникала просрочка на вшивые пару десятков рублей, но за ней тут же - по 40-50 звонков в день с угрозами лишения имущества, причём не только Заёмщику, но и его родственникам, чьи телефоны указаны в анкете заёмщика.
Так вот, начальник горе-юристов, которые вели моё дело, оказался экс-начальником отдела взысканий именно Банка Траст. И сказал гениальную фразу: "Для банка самый лучший Заёмщик - не тот, который вовремя платит, а тот, кто допускает просрочки, с него можно вытрясти гораздо больше денег". В общем, не давайте банкам себя задурить! Помните: себе они позволяют иметь 90% ломаных терминалов одновременно (реальный случай в Санкт-Петербурге), очереди, сбои в отправке смс, прочие "человеческие факторы", а Вам не простят никакого мелкого недочёта даже из-за форс-мажорных обстоятельств.