Существует несколько обязательных к исполнению рекомендаций, которые могут раз и навсегда отбить желание у коллекторов Вам звонить.
Во-первых, всегда начинайте диалог с коллекторами с просьбы представиться. Коллектор обязан это сделать и предоставить полную информацию. А именно - свою фамилию имя отчество, должность, организацию, которую он представляет и ее адрес. После 01.01.2017г так же номер свидетельства регистрации в специальном госреестре.
Если вся эта информация не будет коллектором озвучена, можно будет напомнить о том, что с 01.01.2017. "Ведение коллекторской деятельности компанией, не включенной в специальный реестр, повлечет штрафы от 200 тыс. до 2 млн рублей для юридического лица, от 50 тыс. до 500 тыс. рублей для граждан, от 100 тыс. до 1 млн рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года — для должностных лиц." Очень кстати при этом будет информация о том, что разговор записывается. Лжеколлекторы (то есть, не прошедшие регистрацию) как правило "растворяются" сразу, а их более 90%.
Всех остальных ("настоящих") коллекторов просто "посылайте" в... суд, но не далее.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" теперь является хорошим инструментом в общении с коллекторами.
Помимо всего необходимо всегда помнить, что главное в беседе с коллектором - показать отсутствие страха и готовность отстаивать свои права на любом правовом уровне. Не стоит идти на открытый конфликт и срываться на грубость. В то же время ни в коем случае не оправдывайтесь перед коллекторами и ничего им не объясняйте. Это просто пустая трата времени. И помните: у Вас всегда есть право пожаловаться в Роспотребнадзор, суд, прокуратуру.