Интернет-сервисы для подбора займов нередко используют невнимательность потенциальных клиентов. Человек оформляет онлайн- заявку, указывает данные банковской карты, ставит галочку рядом с пунктом «Согласен с условиями» — и попадает в ловушку! После этого начинаются регулярные списания средств с карты — за платную подписку. Как отказаться от данной услуги и не платить за навязанную услугу?
Это вроде как удобно, ведь сервис будет периодически оповещать заёмщика о новых предложениях. Но цена за подписку немаленькая — до 2 тысяч и более рублей в месяц. Если вовремя не отписаться, то сервис может удерживать высокую комиссию.
На сервисе заёмщику предлагают оформление микрозайма. Эта страница напоминает ресурсы МФО. Посетитель заполняет заявку, и сервис получает доступ к личным данным.
Во время подачи заявки пользователь соглашается с условиями договора, где как раз и указана стоимость подписки. Заёмщик вводит реквизиты банковской карты, чтобы переводить средства. И после подключения подписки сервис проводит списание. Причём не раз, а периодически.
Разве это не обман? Нет. Сервисы не нарушают закон. Ведь пользователь вносит личные данные самостоятельно и совершенно добровольно, а не под дулом пистолета. Всему виной невнимательность, свойственная многим людям, не вникающим в суть длинных договоров. Такое часто случается при установке программного обеспечения. Вроде бы устанавливал одну программу, а вместе с ней появилось ещё 10. И всё из-за невнимательности и спешки.
Предложения от МФО и сервисов можно найти в электронной почте. Если их нет во «Входящих», загляните в папку «Спам». Также узнать о подключенных платных услугах можно в личном кабинете сервиса, которым вы пользовались, когда подавали заявку на займ.
Второй способ — отказ через личный кабинет. Это поможет на тех сервисах, где отказ возможен только после авторизации. Рассылка отключается после того, как вы входите на сайт, используя телефонный номер и код из СМС (возможно, пароль). Но таких сервисов не так уж много.
Вы также можете отослать письмо с требованием отключить рассылку, воспользовавшись реквизитами компании, указанными на её сайте. Запрос должны обработать в течение двух недель.
Отписаться можно и при помощи телефона. Если на сервисе указан телефон организации, нужно по нему позвонить и заявить, что вы желаете отказаться от платной рассылки. Оператор обязан тут же провести отключение.
Сообщение с просьбой отключить рассылку можно послать через мессенджер или социальную сеть. Ещё один способ — заблокировать или обнулить банковскую карту, а вместо неё заказать новую. Так вы откажетесь от платных рассылок сразу всех сервисов и агрегатов.
К тому же сервис в полном объёме исполняет свои обязанности по договору — рассылает оповещения о выгодных кредитных предложениях. Если вы всё же хотите вернуть средства, то лучше обратиться за помощью к опытному юристу. Можно подать жалобу по юридическому адресу компании. Если ответа нет, то вы имеете право обратиться в суд и пожаловаться в Роспотребнадзор.
Почему люди оформляют подписку
У многих деньги заканчиваются до зарплаты и на помощь приходят МФО — микрофинансовые организации. Их услуги предлагают не только кредиторы, но и агрегаторы — сервисы, сотрудничающие с 2-5 МФО. Они направляют одну заявку всем партнёрам одновременно.Это вроде как удобно, ведь сервис будет периодически оповещать заёмщика о новых предложениях. Но цена за подписку немаленькая — до 2 тысяч и более рублей в месяц. Если вовремя не отписаться, то сервис может удерживать высокую комиссию.
Как создаются платные подписки МФО
На 4 апреля 2023 года в реестре ЦБ РФ зафиксировано 9903 МФО. Из них 1104 — активных, 8799 — исключённых. Те, что отсутствуют в реестре, порой выдают кредиты на неадекватных условиях. Учитывая огромное количество МФО на рынке, обычному пользователю бывает непросто разобраться, на чей сайт он зашёл: реальной организации или посредника.На сервисе заёмщику предлагают оформление микрозайма. Эта страница напоминает ресурсы МФО. Посетитель заполняет заявку, и сервис получает доступ к личным данным.
Во время подачи заявки пользователь соглашается с условиями договора, где как раз и указана стоимость подписки. Заёмщик вводит реквизиты банковской карты, чтобы переводить средства. И после подключения подписки сервис проводит списание. Причём не раз, а периодически.
Разве это не обман? Нет. Сервисы не нарушают закон. Ведь пользователь вносит личные данные самостоятельно и совершенно добровольно, а не под дулом пистолета. Всему виной невнимательность, свойственная многим людям, не вникающим в суть длинных договоров. Такое часто случается при установке программного обеспечения. Вроде бы устанавливал одну программу, а вместе с ней появилось ещё 10. И всё из-за невнимательности и спешки.
Как узнать, есть ли у вас платные подписки
Проверить, есть ли у вас платные подписки, можно с помощью банковской выписки. Если подключить SMS-банк, он начнёт уведомлять вас о списаниях.Предложения от МФО и сервисов можно найти в электронной почте. Если их нет во «Входящих», загляните в папку «Спам». Также узнать о подключенных платных услугах можно в личном кабинете сервиса, которым вы пользовались, когда подавали заявку на займ.
Как не попасть в ловушку
Чтобы не стать невольным спонсором подобных сервисов, заполняйте заявки лишь на официальных сервисах МФО. Досконально исследуйте документы кредитной организации, включая договор-оферту. Снимайте галочки, стоящие рядом с услугами, которые вам не нужны. Также для совершения покупок и платежей в Сети полезно завести специальную карту с минимумом средств на счёте.Как выяснить, кто списывает средства
Узнать об этом можно через СМС. В сообщении должен быть указан идентификатор сервиса. Также данная информация есть в вашем личном кабинете на сайте банка и в истории браузера. Если узнать, кто списывает средства, не получилось, обратитесь в банк, с карты которого идёт списание. Менеджер предоставит подробную выписку, где будут указаны реквизиты сайтов, списывающих ваши средства.Как отключить платные услуги
Сделать это можно несколькими способами. Например, на официальном сайте агрегатора есть специальная кнопка. Искать её следует в той части страницы, что не бросается в глаза: например, в углу или подвале. Кликните по ссылке и введите номер телефона, который указали при регистрации. Если нужно, вбейте последние цифры номера карты, привязанной к сервису, и подтвердите отказ.Второй способ — отказ через личный кабинет. Это поможет на тех сервисах, где отказ возможен только после авторизации. Рассылка отключается после того, как вы входите на сайт, используя телефонный номер и код из СМС (возможно, пароль). Но таких сервисов не так уж много.
Вы также можете отослать письмо с требованием отключить рассылку, воспользовавшись реквизитами компании, указанными на её сайте. Запрос должны обработать в течение двух недель.
Отписаться можно и при помощи телефона. Если на сервисе указан телефон организации, нужно по нему позвонить и заявить, что вы желаете отказаться от платной рассылки. Оператор обязан тут же провести отключение.
Сообщение с просьбой отключить рассылку можно послать через мессенджер или социальную сеть. Ещё один способ — заблокировать или обнулить банковскую карту, а вместо неё заказать новую. Так вы откажетесь от платных рассылок сразу всех сервисов и агрегатов.
Можно ли вернуть деньги за подписку
Сделать это будет проблематично. Для возврата средств придётся доказать, что услугу вам навязали, вы не знали о её условиях, а подключена она была мошенниками. Но ведь, как говорилось выше, сервисы не нарушают закон. Договор-оферта находится в открытом доступе, а заявку вы заполняли лично.К тому же сервис в полном объёме исполняет свои обязанности по договору — рассылает оповещения о выгодных кредитных предложениях. Если вы всё же хотите вернуть средства, то лучше обратиться за помощью к опытному юристу. Можно подать жалобу по юридическому адресу компании. Если ответа нет, то вы имеете право обратиться в суд и пожаловаться в Роспотребнадзор.
Последнее редактирование модератором: