Как и механизмы противодействия различного рода мошенничеству, сами мошеннические схемы тоже не стоят на месте в своем развитии. Об одной из таких преступных новаций рассказал журналистам Анатолий Печатников, занимающий пост зампреда ВТБ. По его словам, телефонные аферисты, «работающие» по банковским клиентам, все чаше разыгрывают сценарий с рефинансированием уже имеющегося у потенциальной жертвы кредита.
Необходимо отметить, что в целом хищения денежных средств с банковских счетов, при реализации которых злоумышленники представляются сотрудниками финансовых учреждений, далеко не новы. Так, к примеру, недавно сообщалось о 62-летнем белорусе, который без малого неделю общался с липовыми представителями службы безопасности банка, перечислив им в итоге огромную сумму. В случае со схемой рефинансирования, заемщику предлагаются выгодные условия погашения задолженности. Для этого жертве навязывают оформление еще одного кредита на льготных условиях – полученные таким образом заемные средства в дальнейшем якобы должны направляться на погашение предыдущего долга. В том случае, если должник «клюнул», его просят перевести полученные кредитные средства на временный транзитный счет для последующего зачисления в счет старой задолженности. Как нетрудно догадаться, именно после успешной реализации данного этапа мошеннической схемы, «банковские сотрудники» пропадают вместе с деньгами заемщика, в то время как последний остается с еще одним открытым кредитом.
В качестве основной рекомендации избежания подобного развития событий, представитель ВТБ призывает клиентов просто прерывать телефонное общение с подозрительным сотрудником банка, а затем самостоятельно перезвонить в свое банковское учреждение для прояснения ситуации. Таким образом, звонящий сразу поймет, действительно ли он до этого общался с работником своего банка.
Ранее сообщалось о планах ЦБ РФ по введению процедуры самоограничения на оформление кредитов и займов онлайн.
Необходимо отметить, что в целом хищения денежных средств с банковских счетов, при реализации которых злоумышленники представляются сотрудниками финансовых учреждений, далеко не новы. Так, к примеру, недавно сообщалось о 62-летнем белорусе, который без малого неделю общался с липовыми представителями службы безопасности банка, перечислив им в итоге огромную сумму. В случае со схемой рефинансирования, заемщику предлагаются выгодные условия погашения задолженности. Для этого жертве навязывают оформление еще одного кредита на льготных условиях – полученные таким образом заемные средства в дальнейшем якобы должны направляться на погашение предыдущего долга. В том случае, если должник «клюнул», его просят перевести полученные кредитные средства на временный транзитный счет для последующего зачисления в счет старой задолженности. Как нетрудно догадаться, именно после успешной реализации данного этапа мошеннической схемы, «банковские сотрудники» пропадают вместе с деньгами заемщика, в то время как последний остается с еще одним открытым кредитом.
В качестве основной рекомендации избежания подобного развития событий, представитель ВТБ призывает клиентов просто прерывать телефонное общение с подозрительным сотрудником банка, а затем самостоятельно перезвонить в свое банковское учреждение для прояснения ситуации. Таким образом, звонящий сразу поймет, действительно ли он до этого общался с работником своего банка.
Ранее сообщалось о планах ЦБ РФ по введению процедуры самоограничения на оформление кредитов и займов онлайн.