Специалисты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) вычислили возрастную категорию российских заемщиков, имеющих наиболее высокую долговую нагрузку. Так, аналитики изучили возраст граждан, которые выступают сторонами по действующим договорам розничного кредита/займа (не имеющего обеспечения).
Соответствующие данные были переданы в НБКИ 4 тысячами кредитных организаций. Для удобства аналитики разделили совокупный пул заемщиков на следующие возрастные группы:
В таблице ниже отражена годовая динамика долговой нагрузки по каждой из возрастных групп заемщиков.
Как можно видеть, небольшой рост произошел лишь в 3 первых группах, в то время как аналогичные показатели более возрастных заемщиков не изменились.
Читайте также: Средний размер микрозайма "до зарплаты" вырос до 9,43 тысячи
Напомним, в прошлом месяце НБКИ информировало об увеличении количества граждан в возрасте до 30 лет в общем количестве заемщиков.
По мнению Алексея Волкова, возглавляющего в бюро департамент маркетинга, текущее увеличение долговой нагрузки среди молодежи имеет незначительный характер. Вместе с тем, по его словам, в перспективе именно эти заемщики рискуют столкнуться не только со сложностями в выполнении своих уже имеющихся финансовых обязательств, но и при оформлении более крупных кредитов, в частности, на приобретение автомобиля либо ипотеки.
Соответствующие данные были переданы в НБКИ 4 тысячами кредитных организаций. Для удобства аналитики разделили совокупный пул заемщиков на следующие возрастные группы:
- До 25 лет,
- 25–30 лет,
- 30–40 лет,
- 40–50 лет,
- 50–60 лет,
- 60–65 лет,
- Старше 65 лет.
В таблице ниже отражена годовая динамика долговой нагрузки по каждой из возрастных групп заемщиков.
Как можно видеть, небольшой рост произошел лишь в 3 первых группах, в то время как аналогичные показатели более возрастных заемщиков не изменились.
Читайте также: Средний размер микрозайма "до зарплаты" вырос до 9,43 тысячи
Напомним, в прошлом месяце НБКИ информировало об увеличении количества граждан в возрасте до 30 лет в общем количестве заемщиков.
По мнению Алексея Волкова, возглавляющего в бюро департамент маркетинга, текущее увеличение долговой нагрузки среди молодежи имеет незначительный характер. Вместе с тем, по его словам, в перспективе именно эти заемщики рискуют столкнуться не только со сложностями в выполнении своих уже имеющихся финансовых обязательств, но и при оформлении более крупных кредитов, в частности, на приобретение автомобиля либо ипотеки.