Начиная со следующего понедельника, 23 октября, кредитные организации обязаны скорректировать свою работу, учитывая вступившие в силу положения федерального закона от 24.07. 2023 №359-ФЗ. Данный правовой акт фиксирует в том числе поправки в закон «О потребительском кредите (займе)».
Законодательные изменения призваны нивелировать различного рода маркетинговые злоупотребления в сфере кредитования. В частности, практика позиционирования привлекательных кредитных ставок без указания факторов, которые на практике обуславливают удорожание кредита/займа, обещает сойти на нет...
Итак, теперь банки и МФО обязаны указывать в рекламе своих кредитных продуктов полную стоимость кредита (ПСК), при этом не допускается указание ставок кредита даже различными шрифтами – весь диапазон значений должен быть одинаково заметен. В то же время реклама и информационные презентации должны четко фиксировать дополнительные платежи, которые необходимо сделать клиенту для возможности получить привлекательную кредитную ставку.
Читайте также: Проект закона о "самозапрете" на кредит успешно прошел 1 чтение
Примечательно, что новые правила распространяются не только на визуальную, но и на звуковую рекламу.
Ранее ЦБ РФ напомнил финучреждениям о свободе заемщиков в части выбора компании для страхования кредитных рисков.
Законодательные изменения призваны нивелировать различного рода маркетинговые злоупотребления в сфере кредитования. В частности, практика позиционирования привлекательных кредитных ставок без указания факторов, которые на практике обуславливают удорожание кредита/займа, обещает сойти на нет...
Итак, теперь банки и МФО обязаны указывать в рекламе своих кредитных продуктов полную стоимость кредита (ПСК), при этом не допускается указание ставок кредита даже различными шрифтами – весь диапазон значений должен быть одинаково заметен. В то же время реклама и информационные презентации должны четко фиксировать дополнительные платежи, которые необходимо сделать клиенту для возможности получить привлекательную кредитную ставку.
Читайте также: Проект закона о "самозапрете" на кредит успешно прошел 1 чтение
Примечательно, что новые правила распространяются не только на визуальную, но и на звуковую рекламу.
Ранее ЦБ РФ напомнил финучреждениям о свободе заемщиков в части выбора компании для страхования кредитных рисков.