В октябре средний размер автокредита вышел на рекорд

В соответствии с подсчетами Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре 2023 года средний размер российского автокредита составил 1,56 миллиона рублей. Данный показатель подсчитан на основе отчетности, переданной в бюро 3 тысячами кредитных организаций.

После уточнения статистических данных за сентябрь, график среднего чека на транспортное средство, приобретаемое в кредит, имеет следующий вид:

23.11.23.jpg

Как можно видеть, в годовой динамике октябрьское значение стало рекордным. При этом в сравнении с октябрем прошлого года средний автокредит прибавил 47,1%.

«Средний чек кредита на покупку автомобиля растет почти непрерывно с февраля 2023 года, а в октябре было зафиксировано очередное рекордное значение данного показателя. Стоит отметить, что росту среднего размера автокредита во многом способствует увеличение продаж новых автомобилей из дружественных стран. При этом автокредиты по-прежнему предоставляются, прежде всего, заемщикам «хорошего кредитного качества», значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) которых находится на достаточно высоком уровне. Так, среднее значение ПКР заемщиков по автокредитам составляет 685 баллов, а в сегменте крупных автокредитов (на сумму более 3 млн. рублей) – 731 балл», – отмечает Алексей Волков, занимающий в НБКИ должность директора по маркетингу.

Примечательно, что пиковые значения размера отдельно взятого автокредита продолжают фиксироваться на фоне количественного снижения выдач.
 
Раз спрос на покупку авто падает, то скоро можно ждать все-таки снижения цен. А то за последнее время цена на машины только растет!
 
Цены выросли, вот и стоимость автокредита выросла. Сейчас машины стоят дорого, плюс обслуживание недешёвое, ещё ставка высокая. Одни минусы с машиной...
 
Раз спрос на покупку авто падает, то скоро можно ждать все-таки снижения цен. А то за последнее время цена на машины только растет!
В данном случае статистика не столько про падение спроса на покупку авто, сколько про снижение спроса на покупку авто в кредит, все же есть весомая разница. Рост цены конечно же остановится, постоянно только расти не может. Но и какого-то стремительного снижения стоимости ждать тоже не стоит.
 
Цены выросли, вот и стоимость автокредита выросла. Сейчас машины стоят дорого, плюс обслуживание недешёвое, ещё ставка высокая. Одни минусы с машиной...
Всегда считал, что машина только отнимает деньги, но сейчас все как с недвижимостью. Покупал свое авто в 2013 г. за 550000 рублей, а сейчас ей цена минимум 800000 рублей.
 
Рост цены конечно же остановится, постоянно только расти не может. Но и какого-то стремительного снижения стоимости ждать тоже не стоит.
Рост цены будет зависеть только от двух факторов. Курса рубля и спроса населения. При чем не обязательно, что если не будет спроса, то цена упадет. Нет, китайцы просто перестанут их к нам возить и все. :)
 
Рост цены будет зависеть только от двух факторов. Курса рубля и спроса населения. При чем не обязательно, что если не будет спроса, то цена упадет. Нет, китайцы просто перестанут их к нам возить и все. :)
Уверен, схемы покупок "европейцев" через Беларусь уже работают. Не б/у, а именно новых машин. А есть еще Грузия, Казахстан, Армения. Это я к тому, что Китай конечно не слабо освоил российский авторынок, но альтернативы все же остаются.
 
Уверен, схемы покупок "европейцев" через Беларусь уже работают. Не б/у, а именно новых машин. А есть еще Грузия, Казахстан, Армения. Это я к тому, что Китай конечно не слабо освоил российский авторынок, но альтернативы все же остаются.
Беларусь так же под санкциями. Через Казахстан,Грузию или Армению, более реально, но тоже есть куча нюансов, но и главное - цена. Покупать Фольксваген Гольф по цене Мерседеса GLE, ну это как-то занятие не для слабонервных. Не так давно читал статью, где сравнивали цены на Солярис. Самый бюджетный авто. В итоге: В Китае он 11 тысяч долларов, в США 17-18 тысяч, в России - 33 тысячи. Брать Солярис за более чем три миллиона, ну это конский цирк :)
 
@Novus, так и у нас логотипы не сняли с многих салонов. Работают, но точно так же по параллельному импорту. Со всеми прелестями в виде отключения от серверов автопроизводителей.
 
Белорусских дилеров тоже от серваков отключили? Обновление ПО фирменных сервисов там недоступно?
По БМВ знаю, что только одного дилера оставили в Беларуси и то, временно. С Ауди, что меня больше интересует, ситуация не понятная. Предупреждения были, но пока все работает. По крайней мере так коллеги по Ауди-форуму пишут.
 
@drebezgi, У меня есть знакомые в Минске и Брестсткой области. На сколько известно мне, принципиально ничего не поменялось. Казахстан, Грузию и Армению я упомянул в большей степени для удобства, ездить обслуживаться в РБ подойдет не всем россиянам, а живущим в близлежащих к ней регионам.
 
Назад
Сверху Снизу