В Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) назвали общую сумму кредитов, которые на протяжении всего 2023 года были выданы российским заемщикам на приобретение автомобилей. Как и в подавляющем большинстве случаев, представленная статистика учитывала кредитование сделок купли-продажи не только новых авто, но и уже с пробегом.
Не помешает напомнить, что отметку в 1 триллион рублей отечественное автокредитование преодолело еще по состоянию на ноябрь прошлого года. Вместе с тем с учетом выдач за декабрь соответствующий показатель достиг 1,32 триллиона.
На инфографике выше можно видеть, что по отношению к аналогичному значению 2022 года объем автокредитования в прошлом году увеличился почти вдвое. Как отмечают в НБКИ, столь большой годовой прирост обусловлен низкой базой 2022 года, который дал старт очередному обострению антироссийских экономических санкций. Тем не менее нельзя не отметить и того, что прошлый год на 17,5% опередил по объему автокредитования условно докризисный 2021 год.
Среди других драйверов роста спроса на автокредиты в НБКИ назвали восстановление госпрограмм льготного кредитования и увеличение предложений на российском авторынке в целом, в частности, появление новых моделей.
Подводя итоги года 2023, можно отметить, что при ежемесячной выдаче от 49 тыс. до 79 тыс. автокредитов, отчетный период закрывался средним чеком отдельно взятой выдачи в 1,5 миллиона рублей.
При формировании аналитики специалисты НБКИ использовали данные, передаваемые в бюро 3 тысячами кредитных организаций.
Не помешает напомнить, что отметку в 1 триллион рублей отечественное автокредитование преодолело еще по состоянию на ноябрь прошлого года. Вместе с тем с учетом выдач за декабрь соответствующий показатель достиг 1,32 триллиона.
На инфографике выше можно видеть, что по отношению к аналогичному значению 2022 года объем автокредитования в прошлом году увеличился почти вдвое. Как отмечают в НБКИ, столь большой годовой прирост обусловлен низкой базой 2022 года, который дал старт очередному обострению антироссийских экономических санкций. Тем не менее нельзя не отметить и того, что прошлый год на 17,5% опередил по объему автокредитования условно докризисный 2021 год.
Среди других драйверов роста спроса на автокредиты в НБКИ назвали восстановление госпрограмм льготного кредитования и увеличение предложений на российском авторынке в целом, в частности, появление новых моделей.
Подводя итоги года 2023, можно отметить, что при ежемесячной выдаче от 49 тыс. до 79 тыс. автокредитов, отчетный период закрывался средним чеком отдельно взятой выдачи в 1,5 миллиона рублей.
При формировании аналитики специалисты НБКИ использовали данные, передаваемые в бюро 3 тысячами кредитных организаций.