В 2023 году российские потребители финансовых услуг подали в Центробанк РФ в общей сложности 325,3 тысячи жалоб на работу организаций, что на 7,7% меньше по сравнению с предыдущим годом. Среди выраженных трендов отчетного периода регулятор фиксирует претензии, поступающие от клиентов микрофинансовых организаций (МФО). Как седует из пресс-релиза ЦБ РФ, зачастую данная категория обращений обусловлена деятельностью сторонних субъектов, позиционирующих свои услуги как помощь заемщикам. Вместе с тем качество таких услуг является сомнительным.
Делая фокус на профиль упомянутых компаний, которые как правило работают на рынке в качестве юридических, Банк России перечислил наиболее распространенные виды предоставляемой ими помощи:
Ранее сообщалось о том, что российские заемщики стали чаще погашать досрочно свои потребительские кредиты.
Делая фокус на профиль упомянутых компаний, которые как правило работают на рынке в качестве юридических, Банк России перечислил наиболее распространенные виды предоставляемой ими помощи:
- Уменьшение размера задолженности,
- Проверка договоров займа на наличие скрытых переплат,
- Проверка МФО на предмет навязывания страховок, а также прочих дополнительных услуг.
Ранее сообщалось о том, что российские заемщики стали чаще погашать досрочно свои потребительские кредиты.