Четверть авто, приобретаемых в кредит - б/у

Специалисты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) подсчитали долю автомобилей с пробегом, которые в 2023 году приобретались российскими заемщиками за кредитные средства. По итогам обработки отчетности, предоставленной 3 тысячами кредитных организаций, финансирование покупок б/у авто достигает в портфеле российского автокредитования почти четверти.

Итак, на начало 2024 года соответствующий показатель составил 24,4%. Как можно видеть на графике ниже, на протяжении большей части прошлого года сегмент автомобилей «с пробегом», приобретаемых в кредит, ежемесячно снижался. Вместе с тем в годовой динамике неновые машины стали покупаться на 16,3% реже.

28.02.2024.jpg

Читайте также: Эксперты рассказали, как сделать автокредит дешевле

Аналитики НБКИ связывают существенное проседание объемов кредитования купли-продажи б/у авто в значительной степени с возобновлением действия государственных программ льготного автокредитования.

Ранее сообщалось о том, что автокредитование в РФ по итогам 2023 года вышло на докризисные показатели.
 
Спасибо за статью, она помогает лучше понять динамику автокредитования в России и его влияние на рынок подержанных автомобилей и свидетельствует о важности государственных программ льготного кредитования для развития отрасли, а также подчеркивает рост интереса к приобретению новых автомобилей. Однако считаю, что необходимо оставаться осторожными и обдумывать свои финансовые возможности перед принятием решения о взятии автокредита на приобретение автомобиля.
 
Это действительно интересные данные о рынке автокредитования в России. Как вы думаете, почему доля автомобилей с пробегом, приобретаемых в кредит, так значительна?
 
Это действительно интересные данные о рынке автокредитования в России. Как вы думаете, почему доля автомобилей с пробегом, приобретаемых в кредит, так значительна?
Я думаю потому, что автомобиль с пробегом берут в основном люди мо средним уровнем доходов и для них проще всего курить машину именно в кредит.
 
Я думаю потому, что автомобиль с пробегом берут в основном люди мо средним уровнем доходов и для них проще всего курить машину именно в кредит.
Абсолютно не так. Такие автомобили берут разные прослойки населения исходя и мотивация у каждого своя.
 
Как вы думаете, почему доля автомобилей с пробегом, приобретаемых в кредит, так значительна?
Зачастую покупка авто с небольшим возрастом, к примеру, "европейца" или "японца" до 5 лет, реально целесообразнее салона. Почти новая беспроблемная машина с хорошим дисконтом. Хотя б/у машинами и автосалоны давно торгуют.
 
Итак, на начало 2024 года соответствующий показатель составил 24,4%. Как можно видеть на графике ниже, на протяжении большей части прошлого года сегмент автомобилей «с пробегом», приобретаемых в кредит, ежемесячно снижался. Вместе с тем в годовой динамике неновые машины стали покупаться на 16,3% реже.
Какой вывод мы можем сделать из этой информации? О чем говорит нам эта информация? После прочтения этой заметки я вот о чем задумался. Чтобы кто-то купил машину с пробегом, кто-то другой должен продать эту машину. А кто продает машины б/у? А кто покупает такие машины? Интересно было бы об этом узнать. Ведь такая информация о многом может нам сказать. Например, о благосостоянии той или иной категории населения. Кто-то меняет машины чуть ли не каждый год. А кто-то десять лет ездит на одной машине. Кстати, какой оптимальный срок эксплуатации легкового автомобиля, после которого машину надо списывать в утиль? И какой реальный срок эксплуатации автомобиля в России и в других странах? В США, например. И какое там соотношения рынка новых автомобилей и автомобилей б/у?
 
Назад
Сверху Снизу