В конце 2024 года российское автокредитование "просело" на половину

Окончание 2024 года характеризовалось охлаждением сегмента отечественного автокредитования. Данные тренды находили отражение, как в количестве выданных автокредитов, так и в размере отдельно взятой выдачи. Соответствующая статистика приводится Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).

При сравнительном анализе поквартальных количественных показателей можно видеть основательное сокращение сделок в период с октября по декабрь 2024 года относительно III квартала. В процентном выражении проседание рынка составило 44,9%.

2601251716.jpg

Как следует из инфографика выше, последний квартал прошлого года опустился ниже аналогичного периода 2023 года.

В свою очередь, в количественном выражении в период с января по ноябрь 2024 года российские кредиторы совершили более 1,5 миллиона сделок по линии автокредитования, что существенно превышает аналогичное значение годом ранее.

2601251712.jpg

При этом в денежном выражении предварительный годовой показатель превысил отметку в 2 триллиона рублей еще в октябре. Примечательно, что именно в октябре было зафиксировано сокращение числа заключаемых договоров кредитования купли-продажи авто сразу на треть в месячной динамике.

Читайте также: Автокредитование: названо количество одобренных кредитных заявок россиян

По состоянию на ноябрь средний чек автокредита на российском рынке кредитования составлял 1,33 миллиона рублей, что также ниже не только показателей за октябрь, но и всех предыдущих ежемесячных значений.

sredniy 4ek.jpg

При формировании аналитики специалисты НБКИ традиционно учитывали кредитование покупок новых и б/у автомобилей. Впрочем, как сообщалось ранее, абсолютное большинство покупаемых в кредит машин не имеют пробега.
 
Утиль сбор сыграл свою роль. Его и дальше будут повышать, а покупатели ждут, может отменят санкции и будут ввозить б/у японские и немецкие авто со скидкой. У них тоже рынок проседает.
 
Моё мнение такое, что в конце 2024 года проседание автокредитования в России может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, это экономическая нестабильность и инфляция, которые могут снижать покупательскую способность населения. Во-вторых, повышение процентных ставок по кредитам делает автокредиты менее доступными. В-третьих, возможные изменения в законодательстве или налоговой политике( утиль сбор повышение),смогли негативно сказаться на спросе. Наконец, снижение интереса к новым автомобилям из-за роста цен и нехватки моделей также сыграло свою роль.
 
Назад
Сверху Снизу