На какие "подводные камни" стоит обратить внимание при оформлении потребительского кредита?

Milena

Milena

Новичок
Оформляю потребительский кредит в первый раз. На что нужно обратить своё внимание, какие могут быть "подводные камни" при оформлении потребительского кредита? Поделитесь своим опытом.
 
Главное, прочитать внимательно договор. Обратить внимание на процентную ставку, просмотреть ежемесячные платежи, совпадает ли это все с тем, что вам обещали, приемлемо ли это. Возможно, без вашего ведома включили страхование жизни. От нее можно отказаться как сразу, так в течении определенного времени после.
 
Оформляю потребительский кредит в первый раз. На что нужно обратить своё внимание, какие могут быть "подводные камни" при оформлении потребительского кредита? Поделитесь своим опытом.
Соберите полный пакет документов, чтобы соответствовать требованиям клиента. Были случаи, когда люди приходили брать кредит и чего-то у них не хватало, и они вынуждены были приходить в другой день. Возьмите контактные телефоны знакомых, родственников (стационарные желательно), которые могли бы подтвердить вашу личность. Справку о доходах не помешает взять, если в ней зарплата достаточная. Первоначальный взнос играет положительную роль. И разумеется ознакомьтесь с условиями банка. В каких числах нужно платить за кредит, чтобы числа совпадали с получением вами заработной платы. Уточните как начисляется комиссия и целесообразность досрочного погашения. Читайте в договоре то, что написано мелким шрифтом.
 
Подводные камни могут быть в оформлении ненужных или дорогих дополнительных услуг. Например, страхование имущества, документов или дополнительная гарантия на товар. Поэтому перед подписанием уточняйте у представителя банка все нюансы.
 
При оформлении потребительского кредита под 0%, обычно такие кредиты дают в магазинах бытовой техники. Обратите сразу внимание на это. Ни один банк не даст вам деньги просто так.
 
Самое главное внимательно прочитать условия договора! Как правило, банк пишет там ежемесячный платеж - так легко посчитать, сколько Вы переплатите.
 
Помимо процентной ставки, обычно, в договорах не пишут про комиссию за страховку, которая в среднем обходится в 10-15% от ежемесячного платежа. Обращайте внимание за все пункты, которые платите каждый месяц.
 
Не поленитесь прочитать все, что написано мелким шрифтом. Взять листик и ручку и подсчитать, сколько вы переплатите. Выплаты делать вовремя, в назначенные для этого числа.
 
Помимо процентной ставки, обычно, в договорах не пишут про комиссию за страховку, которая в среднем обходится в 10-15% от ежемесячного платежа. Обращайте внимание за все пункты, которые платите каждый месяц.
Комиссий сейчас нет никаких, ибо это запрещено законодательно. Страховка она и есть страховка, но заёмщик вправе отказаться от неё.
 
На что нужно обратить своё внимание, какие могут быть "подводные камни" при оформлении потребительского кредита? Поделитесь своим опытом.
Самые главные моменты, это процентная ставка:фиксированная либо плавующая, также не мало важно - дополнительные услуги (смс-оповещение. платные запросы, платное открытие кредитного счета и т.д.), они бывают как фиксированными суммами, так и в процентах, страхование (оно в большинстве случаев добровольное, но об этом иногда не говорят), обязательно следует обратить внимание на досрочное погашение.
 
Еще советую спросить у менеджера, он - сотрудник магазина или банка. Если первое - значить его цель продать, и он не будет вам навязывать невыгодные условия. Если второе, то приготовьтесь сопротивляться навязанным дорогим услугам и/или высокому %.
 
Обязательно смотрите, что прописано, при непогашении в срок, какие санкции? А то можно влипнуть под такОй процент. И всего за один день! И отказывайтесь желательно от страховки, которую они втихаря всем тулят. Не отказался, значит согласен. А они тебе и не говорили. Как-то нарушается презумпция невиновности.
 
Обязательно смотрите, что прописано, при непогашении в срок, какие санкции? А то можно влипнуть под такОй процент. И всего за один день! И отказывайтесь желательно от страховки, которую они втихаря всем тулят. Не отказался, значит согласен. А они тебе и не говорили. Как-то нарушается презумпция невиновности.
В сбере не дают отказаться от страховки, если откажешься , то тебе ничего не одобрят... Вот так у меня вышло вместо 150000 руб . почти 180 000 , и это без процентов...
 
Обратите внимание на штраф за просрочку кредита. Там могут быть космические суммы. Я один раз так попалась, пришлось платить. Прочитайте контракт от корки до корки, иногда там бывают не состыковки с устной договоренностью.
 
Сегодня главный подводный камень по потребительским кредитам — это страховка.
 
Наши дети как-то взяли кредит на мебель. Невестка была сильно на сносях, дело приближалось к родам, и они забыли о последней выплате впопыхах. А банк не напоминает о предстоящей выплате, сначала начисляет пеню или штраф, а потом уже присылает уведомление. Так что желаю вам не забывать вовремя отправлять предстоящие выплаты!
 
Ну это проблема Ваших детей — плохая память. А банк не должен с Вами советоваться, когда ему напомнить о кредите и каким способом.
 
Лучше при прочтении договора задать вопрос менеджеру: "Какие еще выплаты, кроме процентов по кредиту, мне придется вносить?". Вряд ли будет ответ: "Никаких". Вот и пусть показывает пункты в договоре, по которым вносятся дополнительные выплаты. Плюс требовать график платежей с учетом всех этих выплат помесячно. Для подстраховки сделать запись разговора на диктофон. После всех этих манипуляций можно подписывать договор.
 
Лучше при прочтении договора задать вопрос менеджеру: "Какие еще выплаты, кроме процентов по кредиту, мне придется вносить?". Вряд ли будет ответ: "Никаких". Вот и пусть показывает пункты в договоре, по которым вносятся дополнительные выплаты.
Почему же вряд ли? Скорее даже наоборот. У менеджера задача продать вам продукт, в данном случае кредит, получить за это свой бонус и потом хоть трава не расти. Самим надо читать договора, самим...
 
Почему же вряд ли? Скорее даже наоборот. У менеджера задача продать вам продукт, в данном случае кредит, получить за это свой бонус и потом хоть трава не расти. Самим надо читать договора, самим...
В поддержку добавлю момент из жизни.В момент согласования менеджер, сидела напротив с переврнутым напротив договором(и это на момент согласования и пидписания!!!),попросил перевернуть.И выделил дополнительные выплаты о которых она не говорила.В итоге сказал что отказываюсь.К чему это все, кредиторы не друзья, но без них порой неудобно жить. Поэтому следует сохранять внимание и любопытность к мелочам, во всех сферах своей жизни.
 
Назад
Сверху Снизу