Страхование жизни

2297338

2297338

Новичок
При получении потребительского кредита столкнулся с тем что, практически везде отказываются вылавать кредит без страховки. Хотя везде в кредитнвх договорах сказано что данная услуга является добровольной? Как быть в подобнрй ситуации?
 
Найти банк или организацию, которая этого не требует. Я с подобным вообще не сталкивался.
 
Согласно законам РФ это является навязыванием услуги и если при приобретении ипотеки, это хоть как-то оправданно, то при получении потребительского кредита, это дикость. Ищите другой банк. Сбер или ВТБ, таких услуг не навязывает, как вариант.
 
Услуга, конечно, добровольная, с точки зрения закона, но дело в том, что банк может отказать в кредите, если не будет оформлена страховка. У Сбера своя дочерняя страховая компании. Там 80% заемщиков страхуются. Так что смотрите сами, как у вас с доходами, со здоровьем и т.п. Если вы под требования банка подходите с превышением, то можно поторговаться. А если знаете, что вам могут отказать, так как заемщик вы не очень платежеспособный, то соглашайтесь или ищите другой банк.
 
От страховки можно отказаться после получения кредита.
 
@2297338,
А что за банки навязывают такую услугу? Если честно, то я не сталкивался с подобной.
 
Не пойму, на каком основании они ее требуют. Тем более, что это не является обязательным условием для оформления кредита. Лучше другой банк ищите.
 
@VLAD, На основании того, что они являются хозяином денег выдаваемых заемщику и , вероятно, хотят подстраховаться, законно это или нет, вопрос второй, как говорится не нравится иди в другой банк.
 
Отказаться не всегда возможно, но страховка после кредита у вас останется. Когда-нибудь ваши наследники смогут ей воспользоваться. Поэтому внимательно читайте договор.
 
Перед подписанием торгуйтесь. Если банк настаивает - подписывайте. Но сразу послу получения кредита обжалуйте. 1. Заявление в банк о расторжении. 2 Если отказали - в суд. 3. Можно еще попробовать прокуратуру, Роспотребнадзор, Антимонопольную службу. Но не забудьте взять свидетеля на все переговоры с банком и сделать аудио запись, а лучше видео.
 
@VLAD, На основании того, что они являются хозяином денег выдаваемых заемщику и , вероятно, хотят подстраховаться, законно это или нет, вопрос второй, как говорится не нравится иди в другой банк.
А еще оформление страховки входит в планы работников банка. Чем больше оформят, тем больше будет премия. Если не оформят, то потом будет давать нагоняй начальство. А этому начальству более высшее руководство.
Итог: страховку вам никто не навязывает, но кушать хочет каждый...
 
Страхование жизни - это навязанная дополнительная услуга самого банка. Не устраивает, ищите где этого не будут требовать и ставить в обязательное условие.
 
Есть банки в которых страховка обязательна после определенного возраста (45-55 лет), видимо риск повышается и банк перестраховывается.
 
Я где-то слышала, что после погашения кредита , банк должен вернуть страховку. На сколько это правда,сказать не могу.У меня пока есть непогашеный кредит,застрахованый. Узнаю только через 2 месяца,хотя не мешало бы проконсультироваться у юристов. Вряд ли кто-то из нас читает все документы до самого конца ,написанные мелким шрифтом.Нам дали и мы счастливы,бегом за деньгами или товаром...На это и расчет.
 
Я где-то слышала, что после погашения кредита , банк должен вернуть страховку. На сколько это правда,сказать не могу.У меня пока есть непогашеный кредит,застрахованый. Узнаю только через 2 месяца,хотя не мешало бы проконсультироваться у юристов. Вряд ли кто-то из нас читает все документы до самого конца ,написанные мелким шрифтом.Нам дали и мы счастливы,бегом за деньгами или товаром...На это и расчет.
Страховку оформляет сотрудник банк, но действует он от лица страховой компании. Вам могут вернуть часть страховку при досрочном погашении кредита, вернут за тот срок, на который Вы раньше погасили кредит. Полного возврата страховки не будет!!! Т.к. Вам оказана услуга и Вы этой услугой пользовались.
 
Я работаю в банке в кредитном отделе и постоянно сталкиваюсь с нежеланием страховаться. А еще я периодически сталкиваюсь с наступлением страхового случая. Очень печально смотреть на родственников Заемщиков, которые не могут погасить кредит. Помните о том, что согласно Гражданскому кодексу РФ по наследству передается не только движимое и недвижимое имущество, но и долги.
Учитывая вышесказанное, я все свои кредиты застраховываю (вернее страхую свою жизнь и трудоспособность на сумму взятого кредита). Считаю, что это элементарная забота о своих близких.
 
@С-в-е-т-а, Дело не в нежелании страховаться, а в навязывании банками своих компаний, зачастую с невыгодными условиями. Думаю многие Вам это подтвердят.
 
Страхование жизни - это ещё не скоро переживется у нас. Если у большинства заработок ниже среднего, страховаться они никуда не пойдут. Люди начнут страховать всё подряд, когда появится излишек, а его пока - нет.
 
@Maximus84, Вы правы, у многих банков есть свои страховые компании, но я не разу не сталкивалась с навязыванием именно своей компании (у таких банков как Сбербанк, ВТБ 24 и прочих крупных банков можно застраиваться в любой страховой компании с которой заключен договор с банком - таких компаний около 20 штук). И вместе с тем, я не исключаю и Вашу правоту, т.к. банков много (даже в двух отделения одного и того же банка "микроклимат" разный).
 
@Настя Василенко, если доход средний, то кредитуется в семье как правило самый кредитоспособный член семьи (тот кто имеет самый высокий и стабильный доход). А если с ним что-нибудь случится? Как быть его семье? Хорошо если кредит небольшой. А что делать если это ипотека? А если у семьи квартира взятая в ипотеку - это единственное место где можно проживать?
Вы только не подумайте, что я на Вас нападаю. Я понимаю Вашу точку зрения. Просто Вы скорее всего не видели случаи, когда по решению суда у членов семьи скоропостижно скончавшегося Заемщика отбирают последнее.
 
@С-в-е-т-а, Ну вот видите, каждый ищет для себя выгоду, а не выгодно в итоге заемщику. Я не против страхования жизни в банковском кредите. Я даже за. Но навязывать мне ничего не нужно. У каждого должно быть право выбора.
 
Многие банки отказывают в выдаче кредита без страхования жизни, и они говорят что нужно застраховаться и навязывают нам эту услугу. Хотя это происходит на добровольной основе. Можно просто от нее отказаться, и документы отправить без страховки. Банк может одобрить, но может и нет без страховки. Также, можно при подаче заявления оформить страховку, а потом отказаться от нее. Мы с мужем недавно брали потребительский кредит, и нам навязывали страховку, мол не одобрят так а то. Но мы все же подали заявление без страхования, и нам одобрели кредит.
 
С банком договориться не выйдет, они на этом наживаются. Как вариант - искать другой банк.
 
Многие банки отказывают в выдаче кредита без страхования жизни, и они говорят что нужно застраховаться и навязывают нам эту услугу. Хотя это происходит на добровольной основе. Можно просто от нее отказаться, и документы отправить без страховки. Банк может одобрить, но может и нет без страховки. Также, можно при подаче заявления оформить страховку, а потом отказаться от нее. Мы с мужем недавно брали потребительский кредит, и нам навязывали страховку, мол не одобрят так а то. Но мы все же подали заявление без страхования, и нам одобрели кредит.

"Навязывают на добровольной основе" - как-то так правильно, потому что менеджерам бонусы от страховки больше дают по деньгам, чем от самого кредита (иногда за выдачу кредита вообще нет бонусов). А так как банк по закону может отказывать без объяснения причин отказа, то менеджер в случае вашего отказа от страховки и отсутствия у него мотивации за выдачу кредита без страховки, просто дополнит вашу заявку каким-нибудь негативным субъективным фактом (например, что вы лично вызываете у него недоверие и выдавать он вам кредит не рекомендует), а в главном офисе по этой причине дадут отказ по вашей заявке. А зачем ему "париться" над оформлением кредита, если он за него без страховки ничего не получит?
 
Если кредит очень нужен, то можно согласиться и на эту дополнительную услугу, но потом отказаться от неё. Для этого нужно будет прийти в банк в течении 5 рабочих первых дней (не позднее) и написать заявление, что официально отказываетесь от такого страхования. Банк обязан вам возместить все затраты, это называется "период охлаждения", есть такое указание ЦБ РФ. И вроде как с января 2018 года этот срок продлевается до 14 календарных дней.
 
Назад
Сверху Снизу