Я не вполне понимаю, почему тех, кто берет кредиты для своих вероломных знакомых, считают жертвами. Эти люди сами в каком-то смысле обманщики. Они вводят в заблуждение кредиторов. Когда человек берет кредит, он обязуется сам его оплачивать, и он не вправе перекладывать эту обязанность на кого-то другого. Когда я работала коллектором, я столько раз слышала подобные оправдания: «Я взял кредит для своего друга, а он меня обманул, обращайтесь к нему». Жалкие попытки снять с себя ответственность. Должник – это тот, кто оформил кредит, а не тот, для кого предназначались деньги.
В связи с этим я думаю, что героя данной новостной статьи нельзя считать мошенником. Женщина сама виновата, что взяла для него кредиты. Впрочем, у меня нет никаких претензий к этой даме, ведь она не отказывалась платить. Она не стала изображать жертву, признала свои обязательства. В полицию она обратилась только тогда, когда бывший приятель начал ее шантажировать. Я считаю, что она действовала абсолютно верно.
Мужчину теперь обвиняют в вымогательстве. Означает ли это, что мужчина будет наказан только за шантаж, а вот кредиты будет по-прежнему выплачивать его бывшая подруга?