Я обратила внимание, что сотрудники частных клиник дают людям подписать не договор о рассрочке, а именно кредитный договор: «а в результате оказывается, что он заключил кредитный договор под солидный процент на оказание медуслуг». Это значит, что неосторожные люди, подписавшие документы, должны будут рассчитываться с банком, а не с клиникой. Значит, такие клиники заключают договоры с банками. Но почему банки с ними сотрудничают? Разве сотрудничество с обманщиками не может испортить репутацию самого банка? Ведь обманутые люди, которые будут вынуждены потом платить банку, едва ли станут молчать. Многие из них напишут в Интернете гневные отзывы и о клинике, и о банке.
Впрочем, у меня есть предположение, почему банки продолжают сотрудничать с такими клиниками. Может, все дело в «солидном проценте», и финансовая выгода перевешивает ущерб для репутации банка?
Еще я задумалась над тем, записывают ли такие клиники свои телефонные разговоры. Обычно в компаниях телефонные разговоры записываются, чтобы можно было контролировать качество работы сотрудников колл-центра. Но в данном случае телефонные разговоры сотрудников клиники с потенциальными жертвами обмана содержат доказательства этого самого обмана. Сотрудники клиники говорят от имени центра медпрофилактики, хотя на деле не имеют к нему отношения: «от имени центра медпрофилактики челябинцев по телефону зазывают на диспансеризацию».
Мне кажется, этот прямой обман – единственное основание, по которому можно было бы обвинить сотрудников таких частных клиник в мошенничестве. Но я все же надеюсь, что этого не случится. Я совсем не хочу, чтобы сообразительных мошенников, которые ловко использовали программу Минздрава, посадили в тюрьму. И я не испытываю сочувствия к наивным и безответственным людям, которые не читают документы, прежде чем их подписать.