Должно быть, многие люди, прочитав эту новость, стали возмущаться, что коллекторы избили ребенка. Но для меня нет разницы между ребенком и взрослым. Поступок коллекторов я считаю неправильным по двум причинам:
1. Коллекторы не должны никого бить.
2. Коллекторы могут сильно «давить» на должника, но в разговорах с родственниками и знакомыми должника стоит соблюдать меру. Не важно, что мальчик оказался не сыном, а племянником должницы. Даже если бы он был сыном должницы, он все равно не был бы ответственен за кредит.
Как видите, пункта «нельзя запугивать детей» в моем списке нет. Я думаю, что со стороны коллекторов вполне приемлемо было бы подкараулить мальчика, строго поговорить с ним и потребовать, чтобы он передал сообщение должнице. Вероятно, это произвело бы на мать мальчика большое впечатление, и она немедленно связалась бы со своей сестрой-должницей. Но при этом у матери мальчика не было бы оснований обращаться в полицию.
Я обратила внимание на следующие слова: «ее сын направлен на судебно-медицинское освидетельствование». У меня тут же возник вопрос: а хотел ли мальчик проходить это освидетельствование? Если мать не спросила его мнение, то она поступила очень неуважительно по отношению к сыну. Пострадавший здесь – это именно мальчик, а не его мать и не должница. Только мальчик вправе решать, хочет ли он проходить судебно-медицинское освидетельствование, чтобы покарать обидчиков.
Также меня удивила неутешительная информация о коллекторском агентстве «Морган». Когда я работала коллектором, наше агентство рассматривало «Морган» как крупнейшего конкурента. А сейчас оказалось, что агентство «Морган» исключено из Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, и нет никакой информации о его деятельности. Интересно, что же произошло? Возможно, агентство действительно прекратило свою деятельность, например, из-за убытков. А может, оно перешло на «темную сторону» бизнеса, стало работать неофициально и более жестко? Вторая версия кажется мне более интересной.