В России средний размер автокредита достиг очередного максимума

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
В мае текущего года средний чек по автокредитам составил 1,34 миллиона рублей, о чем сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ). В организации отмечают, что данное значение является пиковым с начала 2022 года.

Необходимо отметить, что эксперты бюро несколько скорректировали аналогичный показатель прошлого месяца, который после уточнения прибавил еще 100 тысяч рублей, составив 1,32 миллиона. Таким образом, за месяц средняя выдача в сегменте отечественного автокредитования увеличилась на 2,2%.

На графике ниже можно видеть, что средний чек автокредита растет уже четвертый месяц подряд. Показательно и то, что в годовой динамике майский показатель вырос на 11,7% с 1,2 миллиона рублей.

27.06.2023.jpg

Читайте также: За год объем российского автокредитования вырос на 113 процентов

Наибольший средней чек по автокредиту в отчетный период фиксировался в Москве – 1,88 миллиона рублей.

Статистика НБКИ учитывает финансирование покупок новых и подержанных автомобилей. Соответствующие сведения были переданы в бюро 4 тысячами кредитных организаций.

Ранее сообщалось о том, что в России существенно увеличивается объем выдач по ипотечным кредитам.
 
Безбашенный народ у нас... И ладно бы за что? За китайские макеты авто в масштабе 1:1. Помнится в 2012 году брал кредит на авто. Это было 300 тысяч рублей и составляло всего 20% от стоимости авто. При этом это был европейский автомобиль бизнес-класса 🙂
 
Наибольший средней чек по автокредиту в отчетный период фиксировался в Москве – 1,88 миллиона рублей.
Ну это понятно. В Москве побогаче живут, чем в остальной России. А вообще-то кредиты на любые цели - это неплохо. Многие ругают кредиты, говорят о кредитной кабале. Но нет, кредиты говорят о том, что люди уверены в своем будущем. Уверены в том, что смогут выплатить взятый кредит.
Тут такая ситуация возникает. Люди берут кредит, тем самым удовлетворяя какую-то свою потребность. И появляется платежеспособный спрос. Появляется спрос - экономика удовлетворяет этот спрос, экономика растет. Давно же говорят, что надо как-то стимулировать внутренний потребительский спрос. А как его стимулировать? В том числе и доступными кредитами. Так что, я думаю, все у нас идет по плану.
 
Безбашенный народ у нас... И ладно бы за что? За китайские макеты авто в масштабе 1:1.
Слишком уж вы скептически настроены по отношению к Китаю. То какой-то серьезный экономический кризис пророчите. То вот китайские машины за машины не считаете. У меня нет опыта эксплуатации китайской машины, но люди говорят, что вполне себе добротные машины.
Кстати, вот интересный вопрос. Почему считается, что качественные товары могут производить только европейцы и американцы? А другие чем хуже? Почему другие не могут качественные товары производить?
Помнится в 2012 году брал кредит на авто. Это было 300 тысяч рублей и составляло всего 20% от стоимости авто. При этом это был европейский автомобиль бизнес-класса 🙂
А что тут удивительного? Все течет, все изменяется. И цены тоже изменяются.
 
За китайские макеты авто в масштабе 1:1.
Объективности ради, китайский автопром сегодня выпускает приличиные авто. Другой вопрос, на сколько адекватна их стоимость на российском рынке.
 
А что тут удивительного? Все течет, все изменяется. И цены тоже изменяются.
Есть такое исследование в сети, можете найти, когда исследовали цену на Хендай Солярис. Итог исследования - Канада примерно 20 тысяч долларов (точные цены не помню, но порядок, цитирую верно), Китай - 11 тысяч долларов, Россия - 33 тысячи. Так что меняются аппетиты скорее.

Объективности ради, китайский автопром сегодня выпускает приличиные авто. Другой вопрос, на сколько адекватна их стоимость на российском рынке.
Объективности ради, надо смотреть на инженерную составляющую, а не на красивый фантик. Китайцы умеют делать фантики, а конфета, что внутри, не очень. Был не тестах как минимум 7-ми моделей китайских авто. До Европы или Ю. Кореи, далеко еще. Лет 10 порасти надо. Что касаемо цены - 2 конца минимум. В Китае, как минимум в 2 раза дешевле. Но китайцы по максимуму любят "иметь" лаоваев ))) Ну и государство любит 30 процентов себе на таможне забирать.
 
Есть такое исследование в сети, можете найти, когда исследовали цену на Хендай Солярис. Итог исследования - Канада примерно 20 тысяч долларов (точные цены не помню, но порядок, цитирую верно), Китай - 11 тысяч долларов, Россия - 33 тысячи. Так что меняются аппетиты скорее.
Аппетиты у продавцов всегда хорошие. Дело только в том, дадут им съесть столько, сколько они хотят или нет. Цена на тот или иной товар зависит от состояния конкретного рынка. От конъюнктуры, так сказать. Так что не надо, как у нас часто бывает, обвинять производителей и продавцов в том, что они завышают цены в стремлении нажиться. Цель любого бизнеса - получить максимальную прибыль. А для этого надо изготовить товар подешевле и продать подороже. Поэтому глупо предъявлять какие-то претензии продавцам. Не претензии надо предъявлять, а создавать конкурентный рынок.
 
Был не тестах как минимум 7-ми моделей китайских авто.
Я сужу по нескольким знакомым, у которых "китайцы". Один из них на такси работает. До Европы и Южной Кореи еще расти надо - тут согласен, но в любом случае сегодня это уже далеко не вечно ломающиеся ведра, каковыми считались в начале 2000-х.
 
Цена на тот или иной товар зависит от состояния конкретного рынка.
Согласен. Но рынок он либо есть, либо его нет. В России, на данный момент, его фактически нет.
о Европы и Южной Кореи еще расти надо - тут согласен, но в любом случае сегодня это уже далеко не вечно ломающиеся ведра, каковыми считались в начале 2000-х.
Согласен, прыжок и мощный есть. Но! Смотреть надо в динамике. По крайней мере, в случае с авто. Наработать инженерную школу, а она база в автомобилестроении, надо уметь. И это долгий процесс. Электромобили не в счет. Вот тут я бы китайцев рассматривал. Ли, Зикр. Но это машины представлены на нашем рынке по ценнику от 7-ми млн. Остальное, пока электросамокаты.
 
@drebezgi, Да есть уже у них инженерная машиностроительная школа, причем - высшего уровня. По научно-техническим разработкам и патентам они уже вышли в лидеры, обошли даже США. Гиперзвуковые ракеты они разработали вторыми, после России (американцы пока отстают). В железнодорожном транспорте они уже давно первые. По космосу - точно в тройке, а по количеству спутников - вторые.

Военный флот - США далеко позади, и давно. У них несколько мощнейших верфей, причем одна верфь по объему выпуска обгоняет все верфи США вместе взятые, совокупно. Про электронику я уже и не говорю - они тут однозначно в лидерах. Единственное, где они пока на пару лет отстают - это сверхкрупные процессоры и возможно технологии ИИ. Всё.

На этом фоне если и у них и есть какое-то отставание в легковом автотранспорте, то - чисто "косметическое". Возможно, пока просто не стоит задача уделать мировых лидеров по комфорту и наворотам. Типа - всему свое время, а пока упор на массовость и доступность.
 
Очередная кабала для итак нищего населения. При средней зп в 20 тыс руб средний чек по автокредитам придется выплачивать лет так 10-20, что конечно же очень печально.
 
Очередная кабала для итак нищего населения. При средней зп в 20 тыс руб средний чек по автокредитам придется выплачивать лет так 10-20, что конечно же очень печально.
Люди с таким доходом вероятне всего будут кредитоваться на покупку наиболее бюджетных машин, т.е. это будет не средней чек, а что-то ближе к нижнему стоимостному пределу.
 
На этом фоне если и у них и есть какое-то отставание в легковом автотранспорте, то - чисто "косметическое". Возможно, пока просто не стоит задача уделать мировых лидеров по комфорту и наворотам. Типа - всему свое время, а пока упор на массовость и доступность.
Очень хороший пост. Китай динамично развивается. Развивается во всех областях. Догоняет индустриальный Запад. А в чем-то уже и перегнал. Но многие по инерции еще думают, что все китайские товары низкого качества, что они по качеству уступают аналогичным западным товарам. Но тут надо понимать, что и на Западе есть разные товары, и в Китае разные, и в России разные. Разные по качеству и по цене. Поэтому, если уж сравнивать, надо сравнивать товары одного класса. Нельзя, например, сравнивать Ладу с Мерседесом.
К слову сказать, Россия тоже развивается. Несколько по другой модели, чем Китай, но развивается. И российская модель экономики мне больше нравится. Модель, при которой государство минимально вмешивается в экономику, мне кажется, более здоровая и перспективная. Экономика должна быть максимально либеральной. Как об этом говорили Гайдар, Чубайс и другие младореформаторы.
 
Как это в России нет рынка? Почему нет? Куда он делся? Удивили вы меня. Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Рынок есть, когда есть покупательская способность населения. Говоря об автомобилях, сейчас их может купить только узкая прослойка населения и крупным компаниям, не интересно входить на рынок из-за такого количества потребителей. Издержки велики и вероятность окупаемости такого шага, стремится к нулю. Обратите внимание, что на российском рынке сейчас в массе своей представлены не очень популярные автомобильные производители Китая. По меркам автопрома, можно сказать - "кустари". Исключение BYD, но и он не стремится развивать дилерскую сеть, в основном небольшие поставки через Казахстан.
Вот табличка с ТОП 25 автопроизводителей Китая. Много кто из них на нашем рынке?
@Alex Zin, я думаю, вам этот список тоже будет интересным. Особенно по присутствию мировых брендов на рынке автпрома Китая.
жак.jpg
 
Рынок есть, когда есть покупательская способность населения. Говоря об автомобилях, сейчас их может купить только узкая прослойка населения
Вы говорите об автомобильном рынке, а я подумал, что о рынке вообще. Подумал, что вы отрицаете, что в России рыночная экономика.
Если говорить именно об автомобильном рынке России, то да, этот рынок у нас сейчас слабенький по сравнению с развитыми странами. Но он есть. И есть перспектива роста платежеспособного спроса на автомобили, потому что, как ни крути, но экономика России не стоит на месте, экономика развивается. Ну а пока так, пока не очень хорошо.
 
Она у нас полурыночная, полуфеодальная )))))
Приходится такое слышать. Но почему российская экономика полуфеодальная? Что в ней феодального-то? Не поясните?
Но если одна половина экономики феодальная, то вторая какая? Капиталистическая? Или социалистическая?
 
@drebezgi, Спасибо, весьма показательный список. В принципе - ничего для меня нового там нет, но - очень наглядно.

По сути - что мы видим на мировом авторынке? Мы видим, что КНР еще в 2021 г. выпустил 26 млн авто - это больше, чем США, Япония, Ю. Корея и ФРГ - вместе взятые. В текущем году Китай уже обогнал всех по экспортным поставкам. Вот в январе еще был третьим, а сейчас - уже первый.

О чем это говорит? Это говорит, что инженерная автомобилестроительная школа в Китае - на высшем уровне.

Далее. Вы обращаете внимание на присутствие в КНР известных мировых брендов - как в чистом виде, так и в кооперации с китайцами. Тойота, Тесла, ФВ, Хёндай, БМВ, Бенц, Ауди, Хонда, Ниссан, Бьюик - отличный список! И какой вывод?

Все эти заводы - китайские. На них работают китайские инженеры. И автомобили эти - китайские! Вот даже если написано "Тесла" или "БМВ" - это китайская Тесла и китайская БМВ!

И мы видим, что уже и по автомобилестроению Китай обошел все остальные страны мира.

Ну а то, что продаваемые в РФ чисто китайские бюджетные корыта не намного лучше отечественных российских - с этим я согласен. Однако же. Первое место в мире по экспортным поставкам - такой аргумент уже вообще ничем не перебивается.
 
@AvRush, Если сравнивать показатели РФ и КНР за последние 30 лет, то фраза про "перспективную" экономику имени Гайдара-Чубайса выглядит весьма неоднозначной. Можно было иногда услышать - мол, у России - свой путь, зато у нас лучшая в мире армия (вариант - вторая на планете). Теперь и эти заявления звучат уже не столь однозначно 🙂.

Зато вот эта идея с неофеодализмом - она раскрывается всё новыми красками. В этом контексте все несуразности обретают смысл, всё становится ясно и понятно. Почему никого за воровство не сажают, и почти никого не снимают (даже в военное время)? А за что их сажать? Они всё честно делают - государь посадил их на кормление, дал им волости, вот они и кормятся. Какие претензии могут быть к государевым людям?

Каждый сидит строго на своей волости, получает долю малую, другим боярам в рот не заглядывает - честь по чести. А снять могут только или совсем проворовавшегося (не по чину брал!), или за какую-то крамолу.
 
@AvRush, Если сравнивать показатели РФ и КНР за последние 30 лет, то фраза про "перспективную" экономику имени Гайдара-Чубайса выглядит весьма неоднозначной.
Я не люблю пустословие. Я не люблю общие фразы и банальные мысли. Я люблю конкретику. Поэтому задаю вам конкретный вопрос. Зачем надо сравнивать экономику Китая с экономикой России? Зачем это надо делать? Какой в этом смысл?
Зато вот эта идея с неофеодализмом - она раскрывается всё новыми красками. В этом контексте все несуразности обретают смысл, всё становится ясно и понятно.
Где и в чем вы видите феодализм? Нужны конкретные примеры. Пустословие мне не очень интересно.
Почему никого за воровство не сажают, и почти никого не снимают (даже в военное время)?
Назовите, пожалуйста, имя вора, которого не сажают? Назовете имя, тогда и поговорим. Поговорим конкретно и предметно. Можете назвать имя вора? Нет, не можете? Ну тогда и нечего попусту болтать.
А за что их сажать? Они всё честно делают - государь посадил их на кормление, дал им волости, вот они и кормятся. Какие претензии могут быть к государевым людям?
Каждый сидит строго на своей волости, получает долю малую, другим боярам в рот не заглядывает - честь по чести. А снять могут только или совсем проворовавшегося (не по чину брал!), или за какую-то крамолу.
Имена нужны, имена. Нужны имена феодалов. Назовите хотя бы одного феодала. И объясните, почему он феодал. Вот тогда будет серьезный разговор. А так - одно кликушество.
 
Все эти заводы - китайские. На них работают китайские инженеры. И автомобили эти - китайские! Вот даже если написано "Тесла" или "БМВ" - это китайская Тесла и китайская БМВ!
Круто! Логика мягко говоря не очень. Получается, что Форды, Тойоты, Хендаи и БМВ с Мерседесом, что собирались в России, тоже были российскими? 🙂
 
Круто! Логика мягко говоря не очень. Получается, что Форды, Тойоты, Хендаи и БМВ с Мерседесом, что собирались в России, тоже были российскими? 🙂
Если это не отверточная сборка, а полноценное производство - да, конечно, это были автомобили российского производства.

Если футболка Найк пошита во Вьетнаме она что - американская, что ли? Нет, там должно быть написано: Мейд ин Вьетнам.

Я лет 15 назад смотрел кусок какого-то фильма по Нэшнл Джиографик или другому подобному каналу. Там показывали, как во Францию привозят половину пассажирского авиалайнера, как его везут из Марселя через всю страну к месту сборки. А там его уже ждет вторая половина, и эти две половины начинают "сшивать". Зачем такие сложности? А эти половинки Эрбасов уже тогда собирали китайцы 🙂. Но французы делали завершающую сборку, чтобы типа это была полноценная французская продукция 🙂.

Все эти заводы - и авиастроительные, и судостроительные, и автомобилестроительные, и тракторостроительные - они построены в Китае. И работают они в Китае уже десятки лет. И китайцы берут все нужное от полезное от западных технологий, и формируют свою инженерную, технологическую, конструкторскую школу. И пока Запад ищет, как бы заработать побольше денег, Китай уверенно обходит все страны по темпам и объемам производства.

Просто вот именно автостроение - это такая самая "ширпотребная" отрасль. Это - не танки, не ракеты, не боевые корабли, не космос и даже не ж/д транспорт. Поэтому тут тенденции развиваются немного иначе. Но и тут Китай уже всех заткнул за пояс. По объемам производства - еще лет 15 назад, по экспорту - вот только сейчас, да.
 
Китай уверенно обходит все страны по темпам и объемам производства.
А так же по росту своего долга. Как ни крути, но совокупный долг по отношению к ВВП в 260 процентов, это многовато.
. Но и тут Китай уже всех заткнул за пояс. По объемам производства - еще лет 15 назад, по экспорту - вот только сейчас, да.
По объемам да, потому как и внутренний спрос у них огромный. По экспорту, пока только квартал, это пробой, но он может быть и ложный.
Если это не отверточная сборка, а полноценное производство - да, конечно, это были автомобили российского производства.
Нет конечно! Первичны технологии и технические решения, а не штампованные детали. Но вы здорово подметили, что автомобили российского производства, отсутствуют как класс. Исключение УАЗ "буханка", но там технология отработана. Но к Китаю вернемся. Ответьте тогда на вопрос, почему автомобили - не айс? Ну вот просто мне есть с чем сравнивать, потому как есть мысль поменять машину жены, на что-то более практичное (побольше), так покатался на достаточно большом количестве китайских машин. Обертка красивая, а вот начинка не очень.

Если футболка Найк пошита во Вьетнаме она что - американская, что ли? Нет, там должно быть написано: Мейд ин Вьетнам.
Вот только прибыль от продажи этой футболки, в большей степени, американская )))
 
Это - не танки, не ракеты, не боевые корабли, не космос и даже не ж/д транспорт.
Про космос молчу, на фоне РосУбожества, тут любая кобыла невеста, теперь про танки и ракеты. У Китая есть новая Меркава? Боевой авианосец "Пипися"? А именно так он звучит в российской транслитерации. Ракеты? Какие, кто тестировал, кто сбивал? Российский гиперзвук обосрался, его сбивает дремучий и старый Patriot. Ж.д.? Уже не Сименс ли это клепает? 🙂

Сейчас десятка самых популярных моделей в Китае выглядит так: Volkswagen Lavida, Ford Focus, Buick Excelle, Volkswagen Sagitar, Chevrolet Sail, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Bora, Nissan Sylphy, Chevrolet Cruze.
Чо-та никакой Омодой или Хавалом не пахнет. А что так? Данные, если что от - Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA)
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу