В России средний чек автокредита растет несколько месяцев подряд

В Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) отмечают существенное увеличение средней суммы автокредита в России. По состоянию на апрель 2023 года средний чек приобретаемой в кредит машины достигал 1,31 миллиона рублей.

При формировании аналитики специалисты НБКИ учитывали как выдачи кредитов на приобретение новых авто, так и кредитование покупок машин с пробегом. При этом в качестве исходных данных были использованы сведения 4 тысяч компаний-кредиторов. На инфографике ниже можно видеть устойчивый рост средней стоимости «кредитных» автомобилей, начиная с декабря прошлого года. Впрочем, кривая также отчетливо фиксирует и основательный спад, предшествовавший текущему подъему.

25.05.2023.jpg

Примечательно, что сумма выдач по автокредитам увеличивается параллельно росту объемов автокредитования в целом, о котором сообщалось ранее. В НБКИ отмечают, что рост кредитования обусловлен в том числе реализацией госпрограммы льготного кредитования, которой могут воспользоваться покупатели ТС российского производства. Немаловажно и то, что подобными кредитными продуктами могут пользоваться лишь заемщики с хорошим кредитным рейтингом, который среди прочего свидетельствует о надлежащей платежеспособности покупателя.

Читайте также: Правительство предложило открывать МФО в новых регионах России

При разбивке на регионы, наибольший средний чек по автомобильным кредитам традиционно приходится на Москву (1,86 миллиона рублей) и Московскую область (1,62 миллиона рублей).

Ранее сообщалось о том, что марка «Лада» вылетела из ТОП-5 наиболее распространенных автозалогов.
 
Ну учитывая, что даже самая бюджетная поделка от АвтоВАЗа стоит от миллиона и выше, то суммы кредита не впечатляют. Скорее удивляют те люди, которые готовы платить за китайские авто по 3-4 миллиона. Как минимум потому, что это макеты автомобилей с красивым дизайном, но никак не машины.
 
@drebezgi, Действительно, средний ценник вполне себе бюджетный по нынешним меркам. Там правда еще кредитование б/ушек принималось в расчет.
 
@Novus, 1.31 миллиона это бюджетный чек? :) При средней зарплате по стране (Москву не берем, хотя и в ней зарплаты падают) в 40-50 тысяч рублей? Да и если вспомнить, как до 2014 года можно было авто бизнес-класса европейское за эти деньги купить, то как-то вообще не интересно. Особенно за китайский макет на колесиках ))))
 
@drebezgi, Не просто чек, а средний чек, т.е. примерно половина купленных авто имеют стоимость ниже данной отметки. В остальном все относительно. Доход 30-50К - это просто изначально не целевая аудитория авторынка. Это люди, для которых машина не средство передвижения, а роскошь. Да, их большинство - несомненно и увы.
 
@drebezgi, Не просто чек, а средний чек, т.е. примерно половина купленных авто имеют стоимость ниже данной отметки.
Не уверен. Особенно исходя из того, что машины, как правило, покупают одновременно сдавая старую в трейд-инн и имея какую-то сумму денег на руках. Так что если берут условные 500 тысяч рублей, то смело можно предполагать, что конечная стоимость авто, более миллиона.
 
Не уверен. Особенно исходя из того, что машины, как правило, покупают одновременно сдавая старую в трейд-инн и имея какую-то сумму денег на руках. Так что если берут условные 500 тысяч рублей, то смело можно предполагать, что конечная стоимость авто, более миллиона.
Думаю, что в связке с "трейд-ином" - это наоборот меньшая часть сделок всегда была. А сейчас тем более.
 
@Novus, ну может в иных от Москвы, регионах России, ситуация иная, но в Москве, более половины сделок на покупки новых авто, проходила при сдаче старых. И более того, дилеры в последние годы, цены за выкуп предыдущего авто, фактически по рынку давали.
 
но в Москве, более половины сделок на покупки новых авто, проходила при сдаче старых.
Кто-то реально заморочился и провел такой мониторинг рынка? Просто действительно любопытно. Показатель 50%+ первички через "трейд-ин" мне каким-то фантастическим представляется. Если это еще в каком-нибудь отдельно взятом автосалоне, либо пускай даже сети - еще могу поверить.
 
сейчас еще обсуждается выдача сертификата на млн рублей на покупку отечественного авто за рождение ребенка
 
@iti, В СМИ сообщали, что такой законопроект готовили в ЛДПР. Там получателями еще родители в возрасте до 30 лет должны быть. Но ничего такого не примут конечно - популизЬм последователей великого Ж)
 
Кто-то реально заморочился и провел такой мониторинг рынка? Просто действительно любопытно. Показатель 50%+ первички через "трейд-ин" мне каким-то фантастическим представляется.
Подобные отчетности выдавали Рольф и АвтоМИР. Если говорить о московском регионе, то эти два кита, держали примерно 80 процентов рынка. Так что информация от них, более ли менее транспарентна. Но правда, на данный момент, она скорее всего устарела, потому как была еще до утра февраля прошлого года...
 
@drebezgi, Если ссылка на конкретные статы вдруг найдется, любопытно было бы глянуть. Интересна сама методология подсчета.
 
@Novus, хорошо, попробую найти. В РБК это было. Найду пруфы, скину
 
Назад
Сверху Снизу