НБКИ: Рост объема автокредитования составил почти 42 процента

В Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) фиксируют стремительный рост объемов отечественного автокредитования. Так, по итогам периода с января по апрель 2023 года соответствующий показатель в денежном выражении составил 297,3 миллиарда рублей. При сравнении с аналогичным значением 2022 года (январь-апрель включительно), автокредитование продемонстрировало рост почти в 41,8%.

Как можно видеть на графике, приведенном ниже, в то же время, текущий показатель выдачи автокредитов несколько уступает показателю 4 первых месяцев 2021 года – 12,7%.
29.05.2023.jpg

Приведенные выше цифры сформированы по итогам обработки информации от кредитных организаций, которые в установленном порядке передают в НБКИ сведения о выданных кредитах на приобретение авто. На день сегодняшний бюро обрабатывает статистику в отношении 4 тысяч таких субъектов.

Читайте также: «Lada» перестает быть популярным обеспечением кредитов

Факторы роста автокредитования в России​


Алексей Волков, занимающий в НБКИ должность директора по маркетингу, выделил следующие предпосылки, обусловившие увеличение объема автомобильного кредитования на протяжении первых месяцев этого года:

  • Падение объемов автокредитования в январе-апреле 2022 года – по мнению эксперта, именно изначально низкая база прошлого года во многом и обеспечила столь стремительный рост графика в годовой динамике,
  • Доступность государственной программы льготного кредитования. Представитель НБКИ считает, что целевая госпрограмма в значительной степени позволила преодолеть вышеупомянутое «проседание» 2022 года.
  • Увеличение среднего чека по автокредиту – в данном случае, очевидно, одну из определяющих ролей играет общее удорожание легковых машин.

Наибольший объем выдач автокредитов в отчетный период приходился на столицу, а также Московскую область – 27,1 миллиарда и 21,7 миллиарда соответственно. Замыкает ТОП-3 регионов Санкт-Петербург, на долю которого в совокупном показателе автокредитования приходилось 18,6 миллиарда рублей. Вслед за тройкой лидеров с показателем 13,8 миллиарда расположилась Республика Татарстан.

Ранее сообщалось о том, что в России растет востребованность ипотеки на строительство частных домов.
 
На самом деле объемы никакие. Надо сравнивать с 2010-2014 годами, а не с 2022. Тут имеет место эффект низкой базы. Было ноль, стало 100, ура! Рост в 100 процентов ::)
 
@drebezgi, Да, в НБКИ этим и объясняют рост прежде всего. По сути - оживление на фоне предшествующего обвала.
 
@Novus, и в предверие нового, который на мой взгляд, непременно будет. Вообще, что сейчас происходит с авторынком, это конвульсии трупа. Чего стоит только одна статистика завода JAC, ой, прошу прощения "Москвич". Мощный доклад - За май продано 375 автомобилей! Ура! Хотя если серьезно, для автозавода, это вообще ничего. Смотрим далее, из них 300 машин куплено компанией СитиДрайв (принадлежит мэрии). То есть переложили из кармана в карман, но зато как красиво можно рапортовать наверх об успехах :)
 
@drebezgi, Да, рынка как бы и нет как такового - пока лишь что-то вроде временной конструкции. Очевидно, основным импортером новых машин станет Китай. Он уже в принципе, но ценник зачастую неадекватный. Думаю, какие-то серые цепочки ввоза через соседей тоже появиться должны - Беларусь, Казахстан, Армения и т.д. Турция вроде тоже производит что-то.
 
Назад
Сверху Снизу