Россия ВТБ: Около 90 процентов мошеннических схем - социальный инжениринг

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
Недавно ВТБ делал предупреждение о появлении новой мошеннической схемы, жертвой которой становятся клиенты банков, уже имеющие открытые кредиты. Вместе с тем в пресс-службе финучреждения информируют, что, по оценкам корпоративных экспертов, в целом порядка 90 процентов мошеннических схем базируются на социальной инженерии.

В контексте информационной безопасности в понятие социальная инженерия вкладывается оказание психологического воздействия с целью вынуждения человека осуществить определенные поступки – к примеру, передать стороннему лицу информацию конфиденциального характера.

В качестве наиболее показательной схемы обмана в ВТБ приводят телефонные звонки от злоумышленников, которые представляются сотрудниками банков, а также правоохранительных органов. Так, около недели назад сообщалось о 62-летнем белорусе, который на протяжении 6 дней общался с мошенниками, приняв их за представителей банка, оказывающих ему помощь в отмене несанкционированных кредитных заявок.

Напомним, в этом месяце ЦБ РФ проинформировал о том, что с банковских счетов российских клиентов за год похитили свыше 14 миллиардов рублей.
 
В контексте информационной безопасности в понятие социальная инженерия вкладывается оказание психологического воздействия с целью вынуждения человека осуществить определенные поступки – к примеру, передать стороннему лицу информацию конфиденциального характера.
Название-то какое красивое - социальная инженерия. Жулики, наверное, инженерами себя чувствуют. Нет, так не годится. Название этой жульнической деятельности надо менять. Название должно быть уничижительным, оскорбительным. Давайте подумаем, как называть телефонных мошенников. Мне ничего оригинального в голову не приходит. Но надо подумать.
 
телефонные звонки от злоумышленников, которые представляются сотрудниками банков, а также правоохранительных органов.
Кстати, сегодня все чаще сотрудниками из органов представляются. Просят, например, оказать содействие в поимке мошенников, которые представляются сотрудниками банков. Вот, ведь, ирония! Мошенники просят помочь обезвредить, якобы, мошенников.
Для этого вы должны взять кредит в банке, а им отправить деньги в качестве улики, которые вам потом обещают "обязательно" вернуть...
 
Для этого вы должны взять кредит в банке, а им отправить деньги в качестве улики, которые вам потом обещают "обязательно" вернуть...
Часто говорят, мол, мошенники пытаются оформить кредит на имя жертвы, а потом запудривают мозги отменой заявки - человек дистанционно следует указаниям, и в итоге переводит деньги на чужой счет.
 
Сколько у нас доверчивых людей, не только среди пенсионеров, но и среди молодёжи. Слишком много телефонных мошенников развелось. Надо что-то с этим делать. В Украине официально работают колл-центры с мошенниками, которые обзванивают россиян и притворяются сотрудниками банка или полиции.
 
@Varewerk, Основное, что можно сделать - повышение информированности граждан.
 
Основное, что можно сделать - повышение информированности граждан.
Информированности сейчас по-моему больше некуда. Из каждого утюга. Интернет, местные, региональные, федеральные СМИ, сами банки... не верю я, что есть хоть один человек, который бы не слышал предупреждений о мошенниках. Но, не работает. Мошенники часто и правда являются инженерами душ. Или, по крайней мере, их знатоками. Люди должны быть подготовлены психологически. Чтобы выработался условный рефлекс, типа: "Любой звонок с незнакомого номера - мошеннический!" А в идеале, лучше и вовсе не отвечать на незнакомые номера. Есть категория людей, которые если уже ответили, то считай - плакали денешки. Я вот, считаю себя прошаренным, а тут звонок, дама, хорошо поставленным голосом, представилась офицером МВД, назвала структурное подразделение, фамилию его руководителя, точно знает в каких банках у меня есть счета, и, похоже, данные как минимум моего паспорта у неё тоже есть. И законодательство знает, зараза. Это хорошо, что у меня принцип - никаких никому сведений по телефону вообще не давать. А то, вполне бы мог и поверить. Кстати, вопреки утверждениям банков и МВД, их сотрудники всё же иногда звонят гражданам. Правда не с целью получить данные счетов и пин-коды.
 
В Украине официально работают колл-центры с мошенниками, которые обзванивают россиян и притворяются сотрудниками банка или полиции.
А самое интересное, что переведя деньги мошенникам на Украину, можно лишиться не только денег, но ещё и попасть под очень нехорошую статью УК РФ - ст. 275. Потом доказывай, что ты не верблюд, и тебя развели. А вдруг ты и правда решил помочь ВСУ материально...
 
В Украине официально работают колл-центры с мошенниками, которые обзванивают россиян и притворяются сотрудниками банка или полиции.
Официально, это как? Можно пруфы, даже любопытно.
Кстати, вопреки утверждениям банков и МВД, их сотрудники всё же иногда звонят гражданам. Правда не с целью получить данные счетов и пин-коды.
Всех в топку ))) МВД - повестка, банкиры - сам перезвоню )
 
Кстати, вопреки утверждениям банков и МВД, их сотрудники всё же иногда звонят гражданам. Правда не с целью получить данные счетов и пин-коды.
Я бы даже сказал, частенько звонят.

Возможно, имеет смысл создать единый номер, цифр эдак из трех - вроде службы "911", которая 24/7 может принимать звонки от клиентов банков. И на уровне рефлекса пытаться привить не только правила финансовой безопасности, но и просто базовый алгоритм:звонят из банка с каким-то переполохом - ложи трубку и перезвони в эту единую службу, чтобы получить исчерпывающую информацию относительно наличия/отсутствия внештатной ситуации.
 
Я бы даже сказал, частенько звонят.

Возможно, имеет смысл создать единый номер, цифр эдак из трех - вроде службы "911", которая 24/7 может принимать звонки от клиентов банков. И на уровне рефлекса пытаться привить не только правила финансовой безопасности, но и просто базовый алгоритм:звонят из банка с каким-то переполохом - ложи трубку и перезвони в эту единую службу, чтобы получить исчерпывающую информацию относительно наличия/отсутствия внештатной ситуации.
Так номера сейчас подделывают. Даже короткий номер известного банка как-то подменяют. Звонят с 900 и обманывают. Мою маму чуть не обманули. Хорошо, что я был рядом и скинул звонок, а потом заблокировал префикс номера.
 
Так номера сейчас подделывают. Даже короткий номер известного банка как-то подменяют. Звонят с 900 и обманывают. Мою маму чуть не обманули. Хорошо, что я был рядом и скинул звонок, а потом заблокировал префикс номера.
Да тут, вы ж сами понимаете, работают не обычные люди, а разбирающиеся в it. Просто нужно быть бдительными и понимать, чего тебе будет звонить банк, если ты там может только за коммуналку платишь. А может вообще не ходишь.
 
Недавно ВТБ делал предупреждение о появлении новой мошеннической схемы, жертвой которой становятся клиенты банков, уже имеющие открытые кредиты. Вместе с тем в пресс-службе финучреждения информируют, что, по оценкам корпоративных экспертов, в целом порядка 90 процентов мошеннических схем базируются на социальной инженерии.

В контексте информационной безопасности в понятие социальная инженерия вкладывается оказание психологического воздействия с целью вынуждения человека осуществить определенные поступки – к примеру, передать стороннему лицу информацию конфиденциального характера.

В качестве наиболее показательной схемы обмана в ВТБ приводят телефонные звонки от злоумышленников, которые представляются сотрудниками банков, а также правоохранительных органов. Так, около недели назад сообщалось о 62-летнем белорусе, который на протяжении 6 дней общался с мошенниками, приняв их за представителей банка, оказывающих ему помощь в отмене несанкционированных кредитных заявок.

Напомним, в этом месяце ЦБ РФ проинформировал о том, что с банковских счетов российских клиентов за год похитили свыше 14 миллиардов рублей.
Вот почему при такой насыщенной информационной освещенности люди продолжают "вестись" на таких доброжелателей?! Из каждого утюга звучит "Осторожно, мошенники!", и всё равно уровень доверия населения очень высок. Жаль, что чаще всего под внимание тех самых злоумышленников попадают старики, которые впоследствии и доказать-то мало, что смогут. Вот вроде бы существует система безопасности, защиты данных, но видимо, этого недостаточно для защиты от человеческого фактора.
 
Да тут, вы ж сами понимаете, работают не обычные люди, а разбирающиеся в it. Просто нужно быть бдительными и понимать, чего тебе будет звонить банк, если ты там может только за коммуналку платишь. А может вообще не ходишь.
я бы сказала, что психологи-айтишники. Ведь нужно не только в программах разбираться, но и в людях, втереться в доверие, найти подход и т.д.
 
я бы сказала, что психологи-айтишники. Ведь нужно не только в программах разбираться, но и в людях, втереться в доверие, найти подход и т.д.
Психологи-айтишники - это что-то новое и необычное. Это вообще какие-то сверхчеловеки. Но чтобы заниматься телефонным мошенничеством, не надо быть свехчеловеком. Не надо быть ни айтишником, ни психологом. Но надо быть наглым и бессовестным. Надо быть готовым обманом выманивать у людей деньги. Ведут разговор мошенники по ранее кем-то написанному скрипту. А для этого большого ума не надо. Какие там айтишники и психологи?! Там бессовестный сброд, там отбросы общества. Уважающий себя человек этим заниматься не будет.
 
Даже короткий номер известного банка как-то подменяют. Звонят с 900 и обманывают.
Случается, что в мессенджерах имитируется какой-нибудь номер "900*, *900, +900 и т.д., но банки для звонков мессенджеры не используют.

Вот почему при такой насыщенной информационной освещенности люди продолжают "вестись" на таких доброжелателей?! Из каждого утюга звучит "Осторожно, мошенники!"
Разные причины. А в целом у мошенников есть поговорка "лох - не мамонт..."
 
А в целом у мошенников есть поговорка "лох - не мамонт..."

Думаю, что такие термины не следует употреблять, когда речь идёт о последних сбережениях. Надо не искать ответ почему, а сделать так, чтобы исключить такие случаи полностью. Все люди разные и каждому не дашь алгоритм действий в такой критической ситуации. Некоторые вообще наверное полностью теряются. При этом в чём они виноваты? То есть отталкиваться не от: "мы предупреждали, а он не сделал", а от следующего: а почему мы допускаем такие случаи постоянно. Брать на себя компенсацию и потом уже разбираться с мошенниками. Думаю, что так будет справедливо.
 
То есть отталкиваться не от: "мы предупреждали, а он не сделал", а от следующего: а почему мы допускаем такие случаи постоянно. Брать на себя компенсацию и потом уже разбираться с мошенниками. Думаю, что так будет справедливо.
Такое благозвучное сочетание социальная инженерия, активно используется как мошенниками, так и руководителями маркетинговых и предвыборных компаний, а вы хотите, чтоб они друг друга обижали :kolobok_lol:
 
а почему мы допускаем такие случаи постоянно. Брать на себя компенсацию и потом уже разбираться с мошенниками. Думаю, что так будет справедливо.
А кто "мы", в смысле допускаем? (надеюсь, вы не ответите "общество"). И кто именно должен компенсировать? Относительно постоянности таких случаев - преступность существует примерно столько же, сколько существует закон.
 
А кто "мы", в смысле допускаем? (надеюсь, вы не ответите "общество"). И кто именно должен компенсировать?

Здесь "мы" - это не вы или я. Надеюсь это было понятно. А вот общество в целом, когда вопрос бы поднимался на соответствующем уровне. Проходят же различные встречи и так далее. Если любую тему не педалировать, то и результатов не будет. А здесь уже я один смог предложить свой вариант. А если все вместе?
 
Назад
Сверху Снизу