Можно ли считать сотрудников банка мошенниками?

  • Автор темы Автор темы Oksana94
  • Дата начала Дата начала

Oksana94

Завсегдатый
Месяц назад произошла очень неприятная и непредсказуемая ситуация. Звонят из банка и девушка милым голоском заявляет, что у нас задолженность по кредиту в 5 000 руб. Когда-то брали потребительский кредит в этом банке, все вовремя погашали и через год вообще закрыли этот кредит. Вроде, прошли все полагающиеся процедуры и тут такое...Сразу рвонули в отделение банка доказывать, что мы все давно оплатили. Предоставили договор, все платежки и т.д. Нас долго ганяли из кабинета в кабинет, в писке причиеы. Оказывается, мы молодцы - с кредитом рассчитались, но карточка то осталось открытая и с нее капали проценты, причем немаленькие. На вопрос о том, почему сотрудники не предупредили об этом, получили ответ - что клиенты сами должны решать, что делать с карточкой и банк не имеет права навязывать что-либо. А так, как мы оставили карту, значит должны были понимать и знать, что она рабочая с нее идут проценты. Что делать в такой ситуации?Стоит ли обращаться в суд? Не хочется отдавать банку деньги просто так..
 
Ситуация спорная. Мой совет такой - наймите грамотного адвоката, который вам поможет выиграть дело в суде. Потому что, реально, карточка ведь у вас оставалась на руках, знали - не знали, тут роли не играет. Самим вам не разобраться в этих уловках. Затраты на адвоката, конечно, прийдется оплатить.
 
Как могли на карточку капать проценты, если долг погашен? Просто так на карте проценты начисляться не будут, либо там был долг, либо вас всё-таки обманывают.
 
Дело в том, что за каждую кредитную карту берётся годовое обслуживание. Вопрос только в том, почему вас про это не проинформировали.
 
Возможно, придется оплатить задолженность. Если у вас осталась карточка, нужно было узнать тарифы и скорее всего расписались в договоре, что с ними ознакомлены.
 
@Oksana94, в данном случае как уже правильно сказали у вас по карте ежегодная комиссия а не проценты или сам кредит. Комиссию придётся заплатить, в договоре этот момент должен быть указан.
 
Мысли в слух.
Мое мнение двоякое. С одной стороны, конечно сотрудников банка нельзя назвать мошенниками. Ведь кредит вы не просто так берете. И сумму не вы лично выбираете. На это есть как раз сотрудник банка, который собирает все необходимые документы, все справки, где видно платежный ли вы клиент или нет. Если все сходится и вы можете оплачивать данный кредит, не кладя зубы на полку. Имеете возможность покупать товары первой необходимости. Жить , как обычный человек. не испытывая трудностей, тогда договора с банком будут подписаны. НО вот с другой стороны, сотрудник банка сделает все возможное, чтобы вы взяли кредит! Предложит вам выгодный процент, выберет подходящие условия. Вы, как обычный человек начнете мечтать, чего хочется приобрести в первую очередь, на что копили.Ведь это станет для вас реальностью. Вы конечно согласитесь. Оформив кредит, обратной дороги уже нет. Тут и начнется, месячный платеж + проценты. и если вдруг у Вас не будет средств платить кредит (речь о большой сумме), сотрудник только пожмет плечами. Как говорится думайте сами!!!!
 
Можно ли назвать их мошенниками?, скорее всего нет, никто нас не заставляет обращаться в банк за кредитом, и мы все заранее знаем, что нас будет ждать, жизнь сейчас такая, все мы в кредит живём, и банки на этом всегда наживаются, уже больше 6и лет стараюсь не иметь дела с банками по части кредитования, лучше обойтись без чего-либо, чем за время его погашения быть как на иголках
 
Стоит ли обращаться в суд? Не хочется отдавать банку деньги просто так.
Это деньги не "просто так". Счёт открыт, его обслуживает банк. Всё правомерно. Деньги придётся заплатить. Обращение в суд приведёт скорее всего к тому, что придётся заплатить и долг перед банком, и судебные издержки. Ну и работу адвоката конечно.
 
@Oksana94, Удивительно, что проценты капали, а Вам о долге сообщили тогда, когда накапала сумма 5000... Какой срок прошел с момента закрытия долга? Однозначно надо разобраться за что начислена задолженность, а только потом принимать решение оплачивать или оспаривать. Но для суда 5000 слишком маленькая сумма, скорее всего решать надо будет в банке.
 
@Oksana94, в этой ситуации я полностью на стороне банка. Я сама раньше работала коллектором и не раз сталкивалась с такими должниками, как вы. Откуда взялся ваш долг? Все очень просто.

1. Вы рассчитались с банком, но не закрыли карту. На счету ноль рублей.

2. Подошел срок, и с карты автоматически списались деньги за обслуживание (например, 100 рублей). На счету минус 100 рублей.

3. Вам пора заплатить эти 100 рублей, но вы о них знать не знаете. Начинают насчитываться штрафы и пенни, за счет которых долг вырастает до значительных размеров.

Подобная ситуация может возникнуть и у человека, который брал кредит наличными. Человек может недоплатить несколько копеек и не знать об этом. Штрафы и пенни увеличат сумму до огромных размеров.

Избежать таких ситуаций очень просто. Всегда нужно брать справку о закрытии кредита. Вы же оставили кредитную карту открытой. За это отвечаете только вы, сотрудники банка вовсе не обязаны были вас предупреждать. Вы же подписывали договор? Я уверена, что там упоминалось автоматическое списание денег за обслуживание карты. Теперь вам стоит заплатить банку эти 5000 рублей, пока сумма не выросла еще больше.
 
Не хочется отдавать банку деньги просто так..
Конечно не хочется, только правила работы с собственной карточкой прописаны в договоре, который был вами же подписан, но до конца не вычитан и увы не понят. В этой ситуации обращаться в суд не стоит, необходимо было карточку закрыть, а потом только начинать уже спать спокойно.
 
За что капали проценты? Проценты капают за пользование, а если Вы кредитом не пользовались, то и процентов быть не могло. А вообще при погашении кредита нужно писать заявление на закрытие счета, и карточка должна была быть уничтожена сотрудниками.
 
@Oksana94, Странно. Карта на погашение кридита имеет срок и, по моему, он такой же как и у любой карты, не более 5 лет. Неужели обслуживание 1000 р. за год? И это при том, что вы еще пользовались ею какое-то время. Может там глюк системы.? Банки от этого тоже не застрахованы.
 
Это не сотрудники банка, это сам банк таким промышляет, и такие случаи частые, тут надо пугать банк судом либо сразу подавать иск в суд. И я уверен что правосудие будет на вашей стороне.
 
Вернемся к основной теме: - Можно ли считать сотрудников банка мошенниками? Однозначно можно или способствующими мошенничеству, или мошенниками. Потому, что это древнее ремесло, называвшееся ранее ростовщичеством, всегда строилось с расчетом обобрать ближнего своего.

Можете полюбопытствовать: http://ozareniye.livejournal.com/81427.html
 
Почему считаете их мошенниками? У Вас ведь карта была в руках. А пользовались Вы ее или нет — это личное дело. Вы же понимаете, что карта есть и за нее нужно платить по тарифу обслуживание.
Я даже не представляю как адвокат Вам может помочь в суде и стоимость его услуг, не думаю, что ниже требуемой банком.
Заплатите, закройте, если не нужна и спите спокойно.
 
В данном случае считать мошенниками сотрудников -бессмысленно. Вы должны были закрыть свой лицевой счет , то есть карта не состояла бы больше на обслуживании в банке.А за годовое обслуживание карты взимается плата так же .Сотрудники конечно же не правы по моральным принципам, так как не всегда и не во всех банках они в полной мере информируют клиентов о таких вот нюансах.Это только на их совести и останется.Проще забыть об этом неприятном случае, и в следующий раз , при заключениях договоров с банками , или же их закрытию, по причине полной оплаты продукта кредита,следует требовать справку о "Закрытии Лицевого Счета".Такой документ выдается клиенту в течении двух недель после подачи заявки.
 
Озвучу мысль, давно вертящуюся в голове — банки с удовольствием выделяют кредиты под залог и без залога. Абсолютно любые. А вот со своевременным информированием своего клиента дело обстоит из рук вон плохо. Человек не владеет объективной информацией — проценты капают. Я так влетел и переплатил 20% от конечной суммы долга. Поэтому ДА! Банки — мошенники. Да, чуть не забыл рассказать ещё одну свою жизненную историю. Взял овердрафт под 16% годовых и успешно пользовался предоставленной суммой. Через 2 года ко мне на телефон поступает звонок от сотрудника банка с предложением увеличить сумму овердрафта. При этом надо погасить старый долг с 16% годовых и тогда банк милостиво согласится предоставить новый кредит уже под 34%. Как эти действия можно охарактеризовать? Правильно одним словом — обман. А бесплатный сыр сами знаете где бывает.
 
@Oksana94, а сколько времени прошло с момента погашения кредита? И неужели за все это время ни одной смс, ни одного звонка о том,что у вас есть задолженность? И скорее всего действительно с Вас сняли деньги за обслуживание счета, а так же плюсом вероятно штрафы и пеня.
Читаю подобные истории и каждый раз убеждаюсь, что с банками надо держать ухо востро, они не мошенники, нет, но любители утаивать информацию по кредитам. Очень часто в банках пользуются финансовой безграмотность населения , не объясняют многие нюансы кредитования, такие как: закрытие кредита не означает автоматическое закрытие счета, что надо всегда брать справку о том, что задолженность погашена. Я знаю такие случаи, когда закрывали кредитную карту и на счету оставались какие-то копейки, и поэтому счет не закрывали и именно за обслуживание этого счета потом появлялись многотысячные долги.
Я также с недавних пор всегда беру копию всех заявлений,что пишу в банке. Был случай, когда в Русском стандарте написала заявление на закрытие дебетовой карты Банк в кармане, а мне ее заблокировали, но при этом продолжали снимать деньги за обслуживание это карты 100 рублей в месяц, хорошо,что я отслеживала этот момент в личном кабинете и долг не вырос до невероятных размеров, и да ни одного смс или звонка, о том ,что я ушла в минус по карте не было. Я позвонила на горячую линию и там мне ответили, что никакого заявления о закрытии не было, в отделении тоже руками развели, и не доказать никак, что писала это заявление. Написала еще раз, и в этот раз взяла копию и о чудо, все чудесно закрылось.
 
Уверен у банка обязательно есть сайт, на нем страница с тарифами, а уж там полностью расписано за что предстоит платить. Так что требование об информирование клиентов он выполнил. Другое дело, что никто не разжевал и не обратил внимание во время выдачи карты… Но никто на самом деле и не обязывает банк это делать. Так что ни о каком мошенничестве не может быть и речи.
 
Банки про это молчат, но если у вас есть любая карточка и вы не планируете ей пользоваться, нужно обязательно закрывать,и брать письменную выписку о том что карта закрыта, иначе банк будет проценты начислять, за обслуживание брать и всякое такое. Это не совсем мошенничество, но неприятно.
 
Ваш случай - не редкость, но мошенниками банк назвать нельзя. Банки просто удачно пользуются тем, что потребители читают договоры невнимательно. Вы сами должны были 100 раз все перепроверить, и не просто погасить долги, но и закрыть счет. Скорее всего, это сумма за обслуживание карты.
 
Ваш случай - не редкость, но мошенниками банк назвать нельзя. Банки просто удачно пользуются тем, что потребители читают договоры невнимательно. Вы сами должны были 100 раз все перепроверить, и не просто погасить долги, но и закрыть счет. Скорее всего, это сумма за обслуживание карты.
Полностью согласна. И сотрудники-точно не мошенники в данном случае. Мне кажется, мошенники - это когда передали твои персональные данные или украли деньги, или иные подобные действия без ведома банка.
 
Очень деликатный вопрос у вас, бывают случаи когда банк прав, а бывает наоборот. На развод ваша ситуация не похожа, если уверены что правы, рекомендую бороться.
 
Назад
Сверху Снизу